Altium Designer Documentation

Selection Filter – Фильтр выбора

Последнее изменение: Pavel Demidov; 12.12.2017

Даже простые схемы могут включать в себя десятки компонентов, распределенные на множестве листов, а при проектировании плат могут быть добавлены сотни контактных площадок, переходных отверстий и проводников. Когда вы работаете над проектом, вы непрерывно добавляете и редактируете объекты. Для этого необходим эффективный интерфейс, который позволяет легко выделять, проверять и изменять только желаемые объекты.

Раньше в Altium Designer редактирование множества объектов выполнялось с помощью панели Inspector. Это превосходная возможность, с помощью которой можно, например, изменить размер 200 отверстий, изменить высоту всех строк позиционных обозначений или изменить цвет всех проводников на схеме. За одно действие вы можете изменить не только различные экземпляры одинаковых объектов, но и свойства, общие для различных объектов.

Чтобы изменить множество объектов, их необходимо сначала выделить. Сложность состоит в том, что необходимо выделить лишь необходимые объекты…

Altium Designer 18 упрощает эту задачу с помощью нового фильтра выбора Selection Filter. Этот фильтр доступен в верхней части панели Properties (Свойства) и отображается, если в окне редактора схемы или платы ничего не выбрано.

Фильтр Selection Filter используется для определения объектов, которые могут быть выделены, но он не выделяет объекты. После настройки фильтра можно использовать все привычные способы выделения. Подробнее об этом ниже.

Доступ к Selection Filter

Фильтр выбора Selection Filter расположен в верхней части панели Properties (Свойства). Чтобы открыть эту панель, нажмите F11 или используйте кнопку в нижнем правом углу приложения.

Фильтр Selection Filter отображается, когда в рабочем пространстве ничего не выбрано. В этом режиме панель Properties используется задания базовых свойств в редакторе (схемы, платы и т.д.), который указан в верхней части панели.

Синяя кнопка означает, что объект этого типа можно выделить.

 Фильтры выбора редакторов схемы и платы, доступные в панели Properties, отображаются, когда в рабочем пространстве ничего не выбрано

Фильтр Selection Filter также доступен в панели инструментов Active Bar.

Работа с фильтром Selection Filter

Перед редактированием объектов их сначала необходимо выделить, поэтому выделение объектов является неотъемлемой частью эффективной работы в ПО Altium. Фильтр выбора упрощает процесс выделения, позволяя вам настроить фильтр только на выбор интересующих объектов. Все невыбранные типы объектов остаются видимыми, но их нельзя переместить или изменить.

Кнопка All Objects (Все объекты) является глобальным переключателем, с помощью которого можно включить и отключить объекты всех типов. Вы можете отключить все типы объектов, а затем включить лишь те объекты, которые необходимы.

С помощью кнопки All objects отключите все типы объектов, затем включите лишь те, которые вам нужны

После того, как вы применили фильтр, вы можете выбрать интересующие объекты привычными способами, такими как:

  • выделение рамкой,
  • выбор левой кнопкой мыши с зажатой клавишей Shift,
  • клавиша S для открытия меню выбора, где вы можете применить такие команды, как All (все объекты, Ctrl+A) или, в редакторе плат, All On Layer (Все на слое).

Режимы выбора рамкой

В Altium Designer можно выделить те объекты, которые полностью попали внутрь рамки или те, которые рамка пересекла. Режим зависит от направления движения мыши при выделении рамкой:

Выделение объектов, полностью попавших в рамку– зажмите кнопку и перемещайте мышь слева направо, чтобы выделить синей рамкой объекты, которые полностью попали внутрь рамки.
Выделение объектов, пересеченных рамкой – зажмите кнопку и перемещайте мышь справа налево, чтобы выделить зеленой рамкой объекты, которые пересечены рамкой.

Частичное выделение – Выделение дочерних объектов

Когда объект выбран, он подсвечивается соответствующим цветом (который настраивается для схемы здесь, а для платы – здесь). Если объект можно отредактировать графически, то при его выделении будут отображены закрашенные ручки управления.

Определенные объекты, в том числе элементы схемы, символы листов и соединители жгутов, являются родительскими объектами, поскольку они содержат дочерние текстовые строки, которые можно изменить независимо. Если выбран только дочерний объект, то ручки родительского объекта будут отображены без цвета, что говорит о том, что в данный момент выбран дочерний объект, но не объект полностью.

Некоторые операции редактирования, такие как перемещение, применяются и к дочерним объектам, в то время как другие операции, например удаление, – нет. Чтобы удалить родительский и его дочерние объекты, он должен быть выбран (ручки управления отображаются закрашенными). Разница продемонстрирована ниже.

Обратите внимание на изменение ручек управления при выборе дочернего объекта и при выборе всего объекта

Текущий документ схемы или все документы схемы

В верхней правой части панели Properties редактора схем находятся две кнопки, которые определяют область действия фильтра выбора схемы. Они позволяют настроить фильтр объектов для текущего документа или для всех открытых документов одного проекта.

Post Selection Filter – Фильтрация после выбора

Общей трудностью является выбор объектов определенных типов внутри группы объектов. Вместо того, чтобы тщательно выбирать только интересующие объекты, можно применить более эффективный подход – выбрать множество объектов, а затем отфильтровать их.

Фильтр Post Selection Filter расположен в верхней части панели Properties, как показано на рисунке ниже.

Чтобы использовать этот фильтр:

  • Выделите объекты.
  • Нажмите стрелку фильтра (выделенную оранжевой рамкой на рисунке выше), чтобы отобразить кнопки типов объектов, и включить только необходимые объекты. В примере на рисунке выше была выделена схема, а затем с помощью фильтра были выбраны только объекты Net Labels и Power Ports для редактирования их текстовых свойств.
  • Нажмите по кнопке с воронкой, чтобы очистить фильтр.

Фильтр Selection Filter применяется к объектам в документе или в рабочем пространстве (задает, что может быть выбрано); фильтр Post Selection Filter применяется только к тем объектам, которые в данный момент выбраны в панели Properties.

Обнаружили проблему в этом документе? Выделите область и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить нас.

Связаться с нами

Связаться с нашими Представительствами напрямую

Вы сообщаете о проблеме, связанной со следующим выделенным текстом
и/или изображением в активном документе:
Бесплатная пробная версия Altium Designer
Бесплатная пробная версия Altium Designer
Давайте приступим. Для начала, Вы или Ваше предприятие уже используете Altium Designer?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

В таком случае, для чего Вам необходима пробная лицензия?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вам для этого не нужна пробная лицензия.

Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить установщик самой новой версии Altium Designer

Загрузить установщик Altium Designer

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы получить ценовое предложение.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Если Ваша подписка Altium активна, у Вас нет необходимости в пробной лицензии.

Если у Вас нет активной подписки Altium, пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы получить пробную версию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Для чего Вы хотите попробовать Altium Designer?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вы нашли нужное место! Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы начать использование пробной версии.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Отлично! Знаете ли Вы, что мы предлагаем для студентов специальные скидки на лицензии? Для получения более подробной информации нажмите здесь.

А пока что Вы можете запросить пробную лицензию, заполнив форму ниже.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Вы можете загрузить бесплатную лицензию средства просмотра Altium Designer Viewer сроком действия 6 месяцев.

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы запросить эту лицензию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Замечательно! Создавать новое - отличное занятие. У нас есть превосходная программа для Вас.

Upverter - бесплатная платформа, разработанная специально для любителей проектирования.

Нажмите здесь, чтобы попробовать!

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вы можете загрузить бесплатную лицензию средства просмотра Altium Designer Viewer сроком действия 6 месяцев.

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы запросить эту лицензию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Altium Designer Documentation

The Selection Filter

Modified by Jason Howie on Dec 7, 2017

Even a small circuit can involve dozens of components spread over multiple schematic sheets, to which you can easily add hundreds of pads, vias, and tracks as you design the PCB. As you work on the design, you will be constantly adding and editing - to do that efficiently you need an editing interface that allows you to easily select, examine and modify only those objects you are after.

Altium has, in the past, had the ability to edit multiple objects using the Inspector panel. This is a fantastic feature, in a single edit you can change the hole size of those 200 pads, or adjust the height of all of the designator strings, or change the color of all of the schematic wires. Not only can you edit multiple instances of the same object, you can also edit properties that are common to different objects, in a single edit action.

To edit multiple objects you first need to select them - the challenge has been selecting only those objects you are after...

Altium Designer 18 simplifies this challenge with the new Selection Filter. The filter is available at the top of the new Properties panel, which is displayed whenever there is nothing selected in the schematic or PCB editor's workspace.

The Selection Filter is used to define which objects can be selected; it does not select those objects. Once a filter has been applied, all of the standard selection techniques can be used; more on these below.

Accessing the Selection Filter

The Selection Filter is located at the top of the Properties panel. To open the panel, press F11, or use the  button on the bottom right.

The Selection Filter is displayed when there is nothing selected in the workspace. In this mode, the Properties panel is used to configure the base properties in that editor (schematic, PCB, etc.) as indicated at the top of the panel.

A blue button indicates that that object-kind can be selected.

 The Schematic and PCB editor Selection Filters, available in the Properties panel when there is nothing selected in the workspace.

The Selection Filter is also available on the Active Bar.

Working with the Selection Filter

All editing actions require the target objects to be selected first, so selecting is core to becoming proficient at editing in Altium. The selection filter greatly simplifies the selection process, allowing you to quickly create a filter that only allows the object-kinds of interest to be available for selection. All object-kinds that are not enabled remain visible but cannot be moved or edited.

The All Objects button is a global toggle; use it to toggle all object-types off or all on. With this button, you can turn all object-types of, and then selectively enable only the one(s) you need.

Use the All objects button to toggle all object-types off, then enable only the ones you need.

Once you have applied a filter, you can select the objects of interest using the standard selection techniques, such as:

  • Dragging a selection rectangle,
  • Shift+Click on individual objects, or
  • S to pop up the Selection menu where you can access commands like All (Ctrl+A), or in the PCB editor, All On Layer.

Select Within or Select Touching?

In Altium Designer, selection can either be objects that are: Within the selection rectangle, or Touching the selection rectangle. This is controlled by the direction you move the mouse as you draw the selection rectangle:

 Select Within - click and drag a blue rectangle from Left to Right to select all unlocked objects allowed through your selection filter, that are completely within the selection rectangle.
Select Touching - click and drag a green rectangle from Right to Left to select all unlocked objects allowed through your selection filter, that touch the selection rectangle.

Partial Selection - Selecting a Child Object

When an object is selected, it is highlighted in the selection color (configure the schematic selection color here, and the PCB selection color here). If the object can be graphically edited, colored editing handles are displayed when the object is selected.

Certain objects, including schematic components, sheet symbols and harness connectors, are parent objects, because they contain child text strings that can be edited independently. If a child object is selected but the parent is not, the parent's editing handles are displayed without color, indicating that a child of that object is currently selected, but not the entire object.

Certain editing actions, such as a Move command, will include the child object, while other editing actions, such as a Delete command, will not. To delete a parent object and its children, it must be selected (displaying colored editing handles). These differences are demonstrated in the animation below.

Note how the component selection handles change when a child object is selected, or the entire component.

Current Schematic Document or All Schematic Documents

At the top right of the Schematic editor's Properties panel there are two buttons, these are used to define the scope of the schematic selection filter. The buttons allow you to filter objects on the: current document, or all open documents in the same project.

Post Selection Filter

A common challenge is selecting certain objects-types within a group of objects. Rather than attempting to carefully select only the objects of interest, another approach is to perform a broader selection and then filter down the result set.

The post selection filter is available at the top of the the Properties panel, as shown in the image below.

To use the Post Selection Filter:

  • Select the objects.
  • Click the Post Selection Filter down arrow (highlighted in orange in the image above) to display the object-type buttons, then enable only those objects required. In the image above, a section of the circuit was selected then the Post Selection Filter was used to filter out all objects except Net Labels and Power Ports, ready to have their text properties edited.
  • Click the funnel icon to clear the Post Selection Filter.

The Selection Filter applies to the objects in the document or workspace (defining what can be selected); the Post Selection Filter only applies to the objects currently selected in the Properties panel.

If you'd like to comment on the content on this page, use the Ctrl+Enter keyboard shortcut to send us your feedback. To include a section of the page in your comment (a typo, missing/wrong info, or incorrect imagery), highlight the text (max. 200 chars) and/or image first. Please restrict your feedback to documentation issues - for technical assistance refer to the Altium Forums.

Contact Us

Contact our corporate or local offices directly.

You are reporting an issue with the following selected text and/or image within the active document:
Request Free Trial

Complete this form to request a free 15 day trial of Altium Designer: