Altium Designer Documentation

Настройка LDAP-синхронизации

Последнее изменение: Pavel Demidov; 22.07.2019
Эта страница документации относится к Altium Vault – продукту, который больше не поддерживается. Altium Vault и его функциональные возможности по управлению компонентами теперь доступны в Altium Concord Pro.

Для упрощения процесса подключения и доступа из сети предприятия, Altium Concord Pro поддерживает работу со службами каталогов через свой веб-интерфейс.

Здесь предлагается синхронизация пользователей домена на основе облегченного протокола доступа к каталогам (Lightweight Directory Access Protocol – LDAP), с помощью которого осуществляется доступ к информации о группе пользователей домена и их участия в роли от центрального сервера LDAP сети. Аутентификация пользователей домена через эти службы обеспечивает доступ ко всем системам предприятия, в том числе к серверу Altium Concord Pro, с помощью единых учетных данных.

LDAP-синхронизация Altium Concord Pro опрашивает службы сети на основе роли пользователя, где берется информация об участии в роли для авторизации доступа пользователя к серверу Concord Pro. Опрос принадлежности к домену через службу LDAP (синхронизацию) позволяет системе отвечать на изменении настроек учетной записи пользователя домена в цикле синхронизации.

Для получения более подробной информации о принципах, возможностях и синтаксисе внедрения LDAP см. https://tools.ietf.org/html/rfc4510 и связанные страницы.

LDAP-синхронизация

LDAP-синхронизация позволяет администратору Altium Concord Pro использовать существующие в домене сети учетные данные, поэтому нет необходимости создавать учетные записи пользователей по одной на странице Users веб-интерфейса Concord Pro. При правильной настройке учетные данные пользователей будут автоматически появляться на странице Users, что позволит этим пользователям входить в Altium Concord Pro с помощью корпоративного имени пользователя и пароля.

Чтобы войти на сервер с помощью своих учетных данных Windows, воспользуйтесь поддержкой аутентификации Windows сервером Concord Pro – включите параметр Use Windows Session (Использовать сессию Windows) или параметр Use Windows Session credentials (Использовать учетные данные сессии Windows) в диалоговом окне Sign in в Altium Designer.
Altium Concord Pro поддерживает как стандартный протокол LDAP, так и LDAPS (LDAP через SSL).

На этой странице описан проверенный на практике подход, который был успешно использован для настройки LDAP-синхронизации. Попробуйте этот подход, когда будете настраивать синхронизацию в собственном домене.

Что необходимо?

  • Вход с правами администратора на Altium Concord Pro.
  • Не обязательная, но крайне полезная утилита – приложение под названием LDAP Admin (можно загрузить архив LdapAdminExe-<версия>.zip с сайта http://www.ldapadmin.org/)
Приложение LDAP Admin можно использовать для точного определения строк и синтаксиса опроса групп пользователей, необходимых для настройки задачи LDAP-синхронизации Altium Concord Pro.

Получение строки поиска LDAP (Уникальное имя)

При настройке задачи LDAP-синхронизации через веб-интерфейс Altium Concord Pro вам необходимо уникальное имя LDAP (Distinguished Name – DN), которое вводится в строковом формате. Это имя определяет базу объектов поиска LDAP. Чтобы получить эту строку, мы использовали утилиту LDAP Admin, поэтому сначала загрузите zip-архив и распакуйте исполняемый файл LdapAdmin.


Загрузите и распакуйте файл LdapAdmin.exe.

Запустите исполняемый файл LdapAdmin.exe от имени администратора – щелкните по нему ПКМ и выберите Run as administrator (Запустить от имени администратора).

Когда откроется панель LDAP Admin, выберите Start » Connect (Пуск » Соединение) – откроется диалоговое окно Connections (Соединения), затем дважды кликните по New connection (Новое соединение), чтобы открыть диалоговое окно Connection properties (Свойства соединения).


Создание нового соединения с помощью утилиты LDAP Admin.

На вкладке General (Главная) диалогового окна Connection properties настройте соединение в соответствии с вашим доменом. Пример:

  • Connection name (Имя соединения) – произвольное имя, которое будет использоваться для отображения соединения.
  • Host (Хост): testsite.com
  • Port (Порт): 389
Если вы настраиваете LDAPS (LDAP через SSL), укажите порт 636.
  • Base (База): DC=testsite, DC=com
  • Включите параметр GSS-API.
Если вы настраиваете LDAPS (LDAP через SSL), то также включите параметр SSL.
  • Account (Аккаунт): просто оставьте параметр Use current user credentials (Использовать учетные данные текущего пользователя).


Пример настройки соединения при использовании стандартного LDAP. При использовании LDAPS (LDAP через SSL) нужно изменить порт на 636 и включить параметр SSL.

После настройки свойств соединения нажмите кнопку Test connection (Проверить соединение). Если все настроено правильно, вы увидите сообщение Connection is successful (Соединение успешно установлено). Нажмите OK, чтобы завершить создание нового соединения.

Теперь вам необходимо определить строку для объекта базы поиска LDAP. Для этого:

  1. Выберите созданное соединение и нажмите OK в диалоговом окне Connections. Будет показана иерархия вашего домена сети и группы пользователей.
  2. Разверните дерево папок, пока не найдете папку с нужными пользователями.
  3. Щелкните ПКМ по этой папке и выберите из контекстного меню команду Search (Поиск). Откроется панель Search. Ключевой частью информации является строка, которой уже заполнено поле Path (Путь). Если читать эту строку слева направо, то она укажет путь к папке пользователей внутри структуры домена. В нашем примере предположим, что папка пользователей – Engineers, которая является дочерней по отношению к папке Users. В этом случае строка будет выглядеть так: OU=Engineers,OU=Users,DC=testsite,DC=com.
  4. Скопируйте и вставьте эту строку в текстовый файл для ее последующего использования при настройке. Либо просто оставьте панель Search доступной.

На этом этапе в утилите LDAP Admin больше нет необходимости.

Настройка Altium Concord Pro для использования LDAP-синхронизации

Теперь перейдем к Altium Concord Pro. Войдите в веб-интерфейс Altium Concord Pro как администратор. Если вы собираетесь создавать учетные данные пользователей автоматически посредством LDAP, скорее всего, вы захотите удалить учетные записи, созданные вручную. Поэтому лучше всего, если здесь будет только пользователь-администратор по умолчанию admin (на странице Users веб-интерфейса, в разделе Team).


Пример Altium Concord Pro только с пользователем по умолчанию admin.

Если вы хотите, чтобы созданные с помощью LDAP пользователи были назначены определенной роли, вы можете переключиться на вкладку Roles (Роли) и создать новую роль (например, Electrical Designers, Mechanical Designers, PCB Specialists и т.д.) и оставить ее пустой (не назначать участников). В этом примере будет использоваться роль по умолчанию Engineers, которая была создана при установке вместе с примером структуры сервера.

Теперь переключитесь на страницу LDAP Sync и нажмите кнопку , чтобы открыть окно ADD LDAP SYNC TASK.


Добавление новой задачи LDAP-синхронизации через веб-интерфейс Altium Concord Pro.

Введите следующую информацию (пример – на основе структуры домена, которая была использована в предыдущем разделе):

General (Главное)

  • Target Role (Целевая роль): Engineers
  • Distinguished Name (Уникальное имя): OU=Engineers,OU=Users,DC=testsite,DC=com
Эта строка взята из поля Path (Путь) панели Search (Поиск) из утилиты LDAP Admin, которая использовалась в предыдущем разделе.
  • Url (URL-адрес): LDAP://testsite.com:389
При настройке LDAPS (LDAP через SSL) в этом примере Url был бы: LDAPS://testsite.com:636.
  • Scope (Глубина поиска): sub
  • Attributes (Атрибуты): sAMAccountName
  • Filter (Фильтр) – оставьте это поле пустым, чтобы получить учетные записи всех пользователей из группы, определенной доменом (полем DN). Если эта область структуры домена в свою очередь содержит группу пользователей, вы можете взять только эту группу с помощью строки в этом поле.

Например, предположим, что в группе Engineers есть пользователи с правами администраторов (CN=Administrators). Чтобы указать лишь это подмножество пользователей, а не всех инженеров (в области OU=Engineers структуры домена), следует ввести строку, которая указывает именно на эту точку в структуре домена:

(&(objectClass=user)(memberof=CN=Administrators,OU=Engineers,OU=Users,DC=testsite,DC=com))

Хотя поле Filter можно оставить пустым, что вернет всех пользователей по пути из поля DN, делать это достаточно опасно. Этот путь может указывать на область в структуре домена, которая содержит большое количество пользователей, и из-за большой нагрузки на Altium Concord Pro и Active Directory работа всего предприятия может приостановиться. Лучше указать одну или несколько групп определенных пользователей с помощью фильтра. Для получения более подробной информации о запросах LDAP, которые можно использовать для указания определенных наборов пользователей, перейдите по следующим ссылкам:
  • Common LDAP Queries (Общие запросы LDAP) – информация по запросам по работе с пользователями. Эта страница является частью подробного руководства от Google, которое относится к синхронизации каталогов приложений Google, но оно может быть полезно при работе с LDAP.
  • LDAP Query Basics (Основы запросов LDAP)

Attribute Mapping (Отображение атрибутов)

  • First Name (Имя): givenName
  • Last Name (Фамилия): sn
  • Email: mail
  • User Name (Имя пользователя): sAMAccountName
  • Overwrite existing users (Перезаписывать существующих пользователей) – когда этот параметр включен, LDAP-синхронизация перезапишет пользователей, созданных вручную, теми, которые соответствуют запросу синхронизации, если имена пользователей совпадают.

Authentication (Аутентификация)

  • User Name (Имя пользователя): domain\<ваше_имя_пользователя> (например, testsite\jason.howie)
  • Password (Пароль): <ваш_пароль>
  • User authentication type (Тип аутентификации пользователей): Windows
  • Domain (Домен): testsite.com


Пример задачи LDAP-синхронизации, настроенной для стандартного LDAP. При использовании LDAPS (LDAP через SSL), в поле Url нужно ввести LDAPS://testsite.com:636.

По завершении всех настроек нажмите . Это запустит процесс синхронизации, который может занять несколько минут, поскольку обрабатывается введенная вами информация.

По завершении процесса перейдите на страницу Users, в списке которой появятся учетные записи всех пользователей, заданных параметром OU=<НазваниеГруппы> (см. пример на изображении ниже). Теперь пользователи смогут входить в Altium Concord Pro с помощью своих учетных данных Windows.

Чтобы войти в Altium Concord Pro с помощью своих учетных данных Windows, воспользуйтесь поддержкой аутентификации Windows в Altium Concord Pro – включите параметр Use Windows Session (веб-интерфейс) или Use Windows Session credentials (диалоговое окно Sign in в Altium Designer).
Дополнительные пользователи могут быть созданы вручную вне процесса LDAP-синхронизации. Таким образом, в одном списке могут быть как пользователи, созданные вручную, так и добавленные с помощью LDAP-синхронизации.


Пример учетных записей пользователей Altium Concord Pro, добавленных с помощью LDAP-синхронизации.

Обнаружили проблему в этом документе? Выделите область и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить нас.

Связаться с нами

Связаться с нашими Представительствами напрямую

Вы сообщаете о проблеме, связанной со следующим выделенным текстом
и/или изображением в активном документе:
Бесплатная пробная версия Altium Concord Pro

Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатную пробную версию Altium Concord Pro

Altium Designer Documentation

Configuring LDAP Sync

Modified by Jason Howie on May 23, 2019
All Contents

To simplify the process of connecting to and accessing company networks, Altium Concord Pro facilitates directory services support through its browser interface.

This offers domain user synchronization based on the Lightweight Directory Access Protocol (LDAP), which queries the network’s central LDAP server to retrieve domain user group and role membership information. Authenticating domain users through established directory services in this way offers the potential of a single login for access to all company systems, including Altium Concord Pro.

The Altium Concord Pro LDAP synchronization queries the network services on a user role basis, where role membership information is gathered for Concord Pro user access authorization. Polling the domain membership through the LDAP service (synchronizing) allows the system to respond to a domain user configuration change within a synchronization cycle.

For more information on the LDAP principles, capabilities and implementation syntax, see https://tools.ietf.org/html/rfc4510 and its constituent documentation pages.

LDAP Sync

An LDAP Sync allows an administrator of Altium Concord Pro to leverage the network domain’s existing username and password credentials, so that user credentials do not have to be created manually one at a time on the Users page of Concord Pro's browser interface. When setup correctly, the Users page will automatically populate with user credentials, enabling any user listed to sign into Altium Concord Pro using their regular corporate network username and password.

When signing in to your Altium Concord Pro instance, to use your Windows login credentials - taking advantage of Concord Pro's support for Windows Authentication - enable the Use Windows Session option (browser interface), or Use Windows Session credentials option (Sign in dialog in Altium Designer).
Altium Concord Pro supports both Standard LDAP, and LDAPS (LDAP over SSL).

This article details a proven approach that has been successfully used in setting up an LDAP Sync on a domain. Try this approach when setting up an LDAP Sync on your own domain.

What do I need?

  • Administrative access to Altium Concord Pro.
  • Optionally, an extremely helpful utility is an application called LDAP Admin (download LdapAdminExe-<version>.zip from http://www.ldapadmin.org/)
LDAP Admin can be used to identify the exact User Group query strings and syntax required to configure an Altium Concord Pro LDAP Sync task.

Obtaining the LDAP Search string (Distinguished Name)

When configuring an LDAP Sync task through Altium Concord Pro's browser interface, you need to supply the LDAP Distinguished Name (DN). This is entered in string format, and identifies the base object of the LDAP search. To get this string, we're going to use the LDAP Admin utility, so first ensure the zip file is downloaded, and extract out the LdapAdmin executable therein.


Download and extract the LdapAdmin.exe file.

Run the LdapAdmin.exe executable as Administrator (just right-click on it and select Run as administrator).

When the LDAP Admin panel opens, choose Start » Connect to access the Connections dialog, then double-click New connection to access the Connection properties dialog.


Creating a new connection within the LDAP Admin utility.

On the General tab of the Connection properties dialog, configure the connection information in relation to your domain, an example of which might be:

  • Connection name: just any arbitrary name to be used for the connection icon.
  • Host: testsite.com
  • Port: 389
If you are configuring for LDAPS (LDAP over SSL), then the port needs to be 636.
  • Base: DC=testsite, DC=com
  • Enable the GSS-API option.
If you are configuring for LDAPS (LDAP over SSL), then you also need to enable the SSL option.
  • Account: just leave the Use current user credentials option enabled.


An example configured connection, when using standard LDAP. If using LDAPS (LDAP over SSL),
change the Port to 636, and enable the SSL option.

With the connection properties configured, press the Test connection button. If all is set correctly, you should see the Connection is successful message. Click OK to finish creating the new connection.

You now need to identify the string that targets the base object of the LDAP search. To do this:

  1. Select your newly-created connection and click OK in the Connections dialog - your network domain and user group hierarchy will be presented.
  2. Expand the relevant folder path until you get to the folder containing the required users.
  3. Right-click on this folder and choose the Search command from the context menu. This will open the Search panel. The key piece of information you are after is the string already populated in the Path field. Reading from left-to-right, this string represents the path to this folder of users from the bottom-up, within the domain structure. For our example, we'll assume a folder of specific users - Engineers - which is a child of the parent folder - Users. For this case, our string is: OU=Engineers,OU=Users,DC=testsite,DC=com.
  4. Copy and paste this string to a text file for subsequent use in the configuration process, or optionally just leave the Search panel accessible.

At this point, the LDAP Admin utility is no longer required for any further steps.

Configuring Altium Concord Pro to use LDAP Sync

Now, let’s focus on Altium Concord Pro. Sign into the target Altium Concord Pro instance - through its browser interface - as an Administrator. If you are intending to create user credentials from LDAP automatically, then you probably want to remove any existing manually created users. So ideally just start with the default administrative user - admin (on the Users page of the interface, in the Team area).


An example target Altium Concord Pro instance, with just the default user, admin.

If you want the users from the LDAP Sync to be associated with a specific role, you can switch to the Roles page and create a new role as required (e.g. Electrical Designers, Mechanical Designers, PCB Specialists, etc…), leaving it empty of users. For our example, we'll use the default role that was part of the installed sample data, called Engineers.

Now switch to the LDAP Sync page, and click the  button to access the ADD LDAP SYNC TASK window.


Adding a new LDAP Sync Task through Altium Concord Pro's browser interface.

Fill in the following information (based on our example domain structure we have used in the previous section):

General

  • Target Role: Engineers
  • Distinguished Name: OU=Engineers,OU=Users,DC=testsite,DC=com
This is the string obtained from the Path field of the Search panel, when using the LDAP Admin utility in the previous section.
  • Url: LDAP://testsite.com:389
If configuring for LDAPS (LDAP over SSL), then the Url in this example would be: LDAPS://testsite.com:636.
  • Scope: sub
  • Attributes: sAMAccountName
  • Filter: leave this field blank to acquire all users from the specified group determined on the domain (in the DN field). If the nominated area of the domain structure contained further groupings of users, you could extract just a subset of those users by using an appropriate filtering string here.

For example, consider if there had been a set of users under the group of Engineers, gathered to have administrative powers (CN=Administrators). To target just this set of users, and not all of the Engineers (under the OU=Engineers area of the domain structure), a query string could be written that targets this point in the domain structure:

(&(objectClass=user)(memberof=CN=Administrators,OU=Engineers,OU=Users,DC=testsite,DC=com))

While the Filter field can be left blank, returning all users along the path defined by the DN field, this can be quite dangerous. That path could be pointing to an area of the domain structure that contains a huge number of users, and could lock-up the whole organization due to excessive load on Altium Concord Pro and Active Directory. It really is better to target one or more sets of specific users, using dedicated filtering. For more information regarding LDAP queries that can be used to target specific sets of users, use the following links:

Attribute Mapping

  • First Name: givenName
  • Last Name: sn
  • Email: mail
  • User Name: sAMAccountName
  • Overwrite existing users - when enabled, the LDAP Sync will override manually created users with those returned by the sync query, as long as the users' names are an identical match.

Authentication

  • User Name: domain\<your username> (e.g. testsite\jason.howie)
  • Password: <your password>
  • User authentication type: Windows
  • Domain: testsite.com


Example LDAP Sync task, configured with all required information when using standard LDAP. If using
LDAPS (LDAP over SSL), the Url entry would be changed to LDAPS://testsite.com:636.

When you have completed entering all settings, click . This will initiate the Sync process, which may take a minute or two, as it processes the information you just entered.

Now access the Users page. This list should now be populated with all users as defined by the OU=<GroupName> setting (see example image below). Now anyone can sign into Altium Concord Pro using their regular Windows login.

When signing in to Altium Concord Pro, to use your Windows login credentials - taking advantage of Concord Pro's support for Windows Authentication - enable the Use Windows Session option (browser interface), or Use Windows Session credentials option (Sign in dialog in Altium Designer).
Please note that additional users can be manually added outside of the LDAP Sync group - so you can indeed have a mixture of manually created users as well as LDAP-specified (automatically created) users.


Example population of users for an Altium Concord Pro instance, through use of an LDAP sync.

 

Found an issue with this document? Highlight the area, then use Ctrl+Enter to report it.

Contact Us

Contact our corporate or local offices directly.

You are reporting an issue with the following selected text
and/or image within the active document:
Altium Concord Pro Free Trial

Please Complete the form below to get Free Trial of Altium Concord Pro