Altium Designer Documentation

Обзор нововведений_ACP

Created: 12.04.2021 | Updated: 25.06.2021

Altium Concord Pro 4.0

Выпущен: 25 июня 2021 – Версия: 4.0.2 (сборка 1)
Выпущен: 12 апреля 2021 – Версия: 4.0.1 (сборка 34)

Информация о выпуске Altium Concord Pro 4.0

Эта версия является крупным обновлением, в котором реализованы изменения интерфейса пользователя и доступных технологий Altium Concord Pro. Кроме того, был внесен ряд исправлений проблем, о которых сообщали пользователи AltiumLive Community.

Хотя установщик Altium Concord Pro автоматически создает резервную копию текущего сервера, рекомендуется предварительно создавать резервную копию самостоятельно и копировать ее во внешнее расположение. Это дополнительно повысит безопасность в случае непредвиденных технических сложностей (см. Создание и восстановление резервных копий установки). Перед обновлением сервера, участвующего в производственном процессе, рекомендуется тестировать новые версии Altium Concord Pro на другой машине. В этом отношении, неоценимую помощь может оказать использование виртуальных машин.

Кроме того, необходимо обновить лицензии Concord Pro. На странице Admin - Licenses веб-интерфейса Concord Pro удалите существующие лицензии (Altium Concord Pro и Altium Concord Pro CAL) и добавьте новые экземпляры. Это обеспечит самое новое лицензирование, включающее в себя все изменения функциональных возможностей, связанных с лицензиями.

Подключение к Altium Concord Pro 4.0 доступно из ранних версий Altium Designer (19.0 и далее), но настоятельно рекомендуется обновить Altium Designer до самой новой версии, особенно для тех улучшений сервера, которые относятся к изменениям интерфейса пользователя Altium Designer.

Обновления и улучшения интерфейса пользователя

Графический интерфейс пользователя Altium Concord Pro был обновлен для обеспечения более интуитивно понятного опыта использования, и эти обновления включают в себя реструктурированную навигацию и улучшенное представление информации о проекте.

Наряду с этими улучшения, в новой версии реализована возможность создания иерархических проектных папок и управления ими. Эта функциональная возможность позволяет выгружать или создавать проекты в любой папке и, соответственно, удобно распределять их по папкам. Вызовите опции папки из кнопки – обратите внимание, что папку можно создать в любой родительской папке. Переместите проект в любую папку из меню строки проекта, дважды щелкните ЛКМ, чтобы открыть папку и осуществляйте навигацию по папкам с помощью соответствующей строки.


Представление компонентов

В этой версии реализована новая специальная страница Components, которая позволяет просматривать и изучать все компоненты, содержащиеся на сервере Concord Pro. Компоненты распределены в плитках по их типам, при выборе которых будет открыт подробный список для этой категории – используйте меню строки для получения более подробной информации или удаления компонента (см. раздел Обратимое удаление ниже).


Функция обратимого удаление и папка Trash

Удаленные объекты сервера теперь перемещаются в папку Trash, откуда их можно удалить навсегда или восстановить в их изначальном размещении. Пользователи могут видеть и управлять объектами, которые они сами удалили, а у администраторов есть доступ ко всем удаленным объектам.


Новая технология и интерфейс представления проекта

CAD-ориентированное представление открытого проекта Concord Pro было значительно улучшено благодаря новым режимам, функциям и источникам интерактивной информации. Представление проекта, доступное с помощью технологии Web Viewer от Altium, было обновлено для использования улучшенного комментирования, доступу к данным для производства и поставке компонентов, перекрестному переходу и загрузке данных. Добавлены функциональные возможности для графического просмотра истории проекта, просмотра выпусков проекта и проведения измерений на плате.

Теперь в области слева доступны четыре режима представления:

  • Представление Design

    Позволяет осуществлять просмотр проектных документов и навигацию по ним в четырех представлениях: схема, плата в 2D и 3D, состав изделия.

    Ключевые новые функциональные возможности этого представления:

    • Перекрестный переход теперь автоматизирован, и выделенный объект также выделяется в остальных документах.
    • Графический предварительный просмотр доступных документов схем доступен из выпадающего списка в верхнем поле.
    • Представление BOM отображает информацию о базовом компоненте со ссылками для перекрестного перехода в позиционных обозначениях. Информация о цепочке поставок компонента теперь доступна в представлении Supply.
    • Варианты проекта, такие как компоненты Fitted/Not Fitted, поддерживаются списком BOM и отображаются графически в представлениях 2D/3D.
    • Система комментариев была обновлена для упрощения размещения комментариев и навигации по ним: добавлен графический предварительный просмотр, добавлено больше связанной с комментарием информации и добавлена возможность упоминания пользователя с помощью символа @ (см. ниже).
    • В области справа доступны новые опции Download. Загрузите текущий разрабатываемый проект в виде zip-архива или, для выбранного в данный момент варианта, сформируйте и загрузите схему проекта (PDF) и печатный узел в виде файла 3D STEP. Также доступны ссылки на выпуски проекта.

      Функциональные возможности загрузки находятся на стадии бета-тестирования.

  • Представление Supply

    Просматривайте и работайте с данными о цепочке поставок компонентов из документа BOM проекта. Обратите внимание, что в предыдущей версии Altium Concord Pro это представление было доступно на вкладке Manufacturer.

  • Представление Manufacture

    Представление Manufacture предоставляет полный доступ к сформированным выпускам проекта. Для каждого выпуска, отображенного в этом представлении, доступна загрузка пакетов и входящих в их состав файлов, через соответствующие иконки . У выпуска также можно вручную изменить его состояние жизненного цикла.

    Выпуск открывается для изучения в представлении Manufacturing Portal, где доступна подробная информация об этом выпуске и полный доступ к веб-просмотру статичного слепка его проектных файлов (которые также поддерживают комментирование). Обратите внимание, что выпуск может быть открыт в качестве указанного варианта проекта (). Этот портал также предоставляет информацию о параметрах выпуска и данные о цепочке поставок, применимых к этому определенному выпуску (представление Supply).

  • Представление History

    Позволяет просматривать историю последовательных событий текущего проекта и взаимодействовать с ними. Используйте команды меню плиток событий на временной шкале истории, чтобы загрузить или клонировать версии (фиксации) проекта или чтобы просмотреть или загрузить выпуск проекта.


Улучшения комментариев

Интерфейс комментирования документ был обновлен для предоставления дополнительной информации и упрощения размещения, отображения и навигации по комментариям. Новый интерфейс и функциональные возможности также доступны в Altium Designer.

  • Размещение комментариев теперь осуществляется с помощью единой кнопки Place a Comment в области Comments. При размещении щелкните ЛКМ для размещения комментария для объекта или переместите мышь с зажатой ЛКМ для размещения комментария для области либо используйте карандаш для создания маркера свободного комментария с возможностью выбора цвета и ширины линии.

  • Комментарии могут быть размещены как для разрабатываемого проекта, так и для документов слепка проекта, доступных в выпуске проекта. При просмотре комментария, относящегося к слепку выпуска, щелкните ЛКМ по ссылке на выпуск, чтобы перейти к этим файлам.
  • Графический предварительный просмотр, включенный в комментарий, может быть развернут на доступное пространство представления ().
  • Теперь могут быть включены email-уведомления, относящиеся к комментариям – для всех комментариев или только тех, в которых участвуете вы. Это осуществляется в помощью выпадающего меню настроек области Comments ().

Обновления функциональных возможностей комментирования находятся на стадии бета-тестирования.


Предотвращение конфликтов при совместной работе

Возможности визуализации сотрудников и предотвращения конфликтов Altium Designer, которые были впервые реализованы в версии 21, теперь поддерживаются при подключении к серверу Altium Concord Pro. Изменения сервера делают доступным свободный обмен данными об общем использовании документов между клиентскими приложениями, и он реализован с помощью новых иконок статуса в Altium Designer, панели сотрудников и дополнительной логики блокирования файлов.

Система предоставляет проектировщикам простой, ориентированный на визуализацию способ получения информации о состоянии документа управляемого проекта, который просматривается или редактируется другим пользователем. Проектировщик, который первый изменил документ, вызывает мягкую блокировку этого документа для других пользователей, что предотвратит сохранение каких-либо изменений в этом документе, если другие пользователи не отменят ее. Для обоих пользователей, иконки и всплывающие диалоговые окна предоставят информацию и предупреждения, относящиеся к текущему состоянию общего использования.

► Для получения более подробной информации об этой функциональной возможности перейдите на страницу Визуализация сотрудников и предотвращение конфликтов.


Новое представление проекта в Altium Designer

В соответствии с проектными данными с сервера Concord Pro было обновлено представление проекта в панели Explorer в Altium Designer для предоставления улучшенной информации и функций, которые также доступны в представлении Manufacture на сервере.

Представление включает в себя полные параметрические данные и список выпусков выбранного проекта, а также предоставляет ссылки на прочие функции, такие как открытие проекта и просмотр его истории – см. пример.


Улучшенное управление шаблонами документов

Для обеспечения единого доступа к серверным и локальным шаблонам было обновлено управление и применение шаблонов документов в Altium Designer. Доступ к новым функциональным возможностям осуществляется главным образом через диалоговое окно Preferences (Data Management » Templates) в Altium Designer, где доступен просмотр шаблонов, управление ими и определение в качестве шаблонов по умолчанию.

  • Используйте команду Migrate to Server контекстного меню, чтобы отправить (и заархивировать) локальный шаблон на подключенный сервер Concord Pro. Используйте опцию Edit, чтобы открыть существующий шаблон в редакторе шаблонов.
  • Наведите курсор мыши на запись серверного или локального шаблона, чтобы получить доступ к команде Set as default.
  • Выберите вкладку Defaults, чтобы заменить, удалить или изменить существующую запись шаблона по умолчанию.
  • В панели Properties выберите локальный или серверный шаблон документа для активного проекта.
  • Сохраните активный проект в качестве серверного шаблона с помощью команды File » Save Project as Template to Server.

Обнаружили проблему в этом документе? Выделите область и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить нас.

Связаться с нами

Связаться с нашими Представительствами напрямую

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
200 characters remaining
Вы сообщаете о проблеме, связанной со следующим выделенным текстом
и/или изображением в активном документе:
Бесплатная пробная версия Altium Concord Pro

Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатную пробную версию Altium Concord Pro

Altium Designer Documentation

New in this Release

Modified by Jason Howie on Apr 22, 2021

Altium Concord Pro 4.0

Released: 12 April 2021 - Version: 4.0.1 (build 34)

Release Notes for Altium Concord Pro 4.0

This release is a major upgrade to the user interface and available technology in Altium Concord Pro. In addition, numerous fixes have been made to resolve issues raised by customers through the AltiumLive Community.

While the Altium Concord Pro installer includes automated backup of your existing installation, it is always a good idea to make a pre-update backup of your data yourself – taking a redundancy copy off to one side as it were. This provides additional safety, should any unforeseen technical difficulties arise (see Backing up and Restoring Your Installation). It is advised to test out a new release of Altium Concord Pro on a different machine, before updating your production instance. Use of Virtual Machines can be invaluable in this respect.

In addition, please ensure that you refresh your Concord Pro licensing. From the Admin - Licenses page of Concord Pro's browser interface, delete the existing licenses (Altium Concord Pro and Altium Concord Pro CAL) and then add fresh instances back in. This will ensure you have the latest licensing, incorporating any licensing-related feature changes.

While connection to Altium Concord Pro 4.0 is possible from earlier versions of Altium Designer (v19.0 onwards), users are encouraged to update to the latest version of Altium Designer – especially where Server enhancements relate to changes to the user interface within Altium Designer.

User Interface Updates and Enhancements

The Altium Concord Pro GUI has been refreshed for a more intuitive user experience, which includes restructured navigation and improved presentation of project information.

Along with these improvements, the new release introduces the ability to create and manage hierarchical Project Folders. The feature allows projects to be uploaded to or created in any folder, and therefore conveniently categorized by folder. Access the folder options from the button – note that a folder can be created under any parent folder. Move a project to any folder from the project entry's menu, double-click to open a folder, and navigate through folders via path breadcrumbs.


Components View

This release provides a new dedicated Components page that allows you to view and browse all components hosted in the Concord Pro server. Components are arranged in tiles by component type category, which when selected will open a detailed listing for that category – use an entry's menu for more information or to delete a component (see Soft Delete, below).


Soft Delete feature via Trash Folder

Server items that have been deleted/removed are now moved to a Trash folder, where they can be permanently deleted or restored to their original location. Users can see and can act upon items they have soft deleted, while Administrators have access to all items that have been deleted.


New Project View Technology and Interface

Concord Pro's CAD-orientated view of an open project has been significantly enhanced with new view modes, functions and interactive information sources. Enabled by Altium's Web Viewer technology, the Project View has been updated for improved Commenting, access to Manufacture and Parts Supply data, cross-probing, and download access. Added features include a graphical project History view, new Project Release viewer and PCB Measurements.

Four view modes are now available from the left-hand view pane:

  • Design View

Navigate and inspect design documents through the view's four sub-views – Schematic, PCB 2D and 3D, and BOM.

Notable new features in the Design View are:

  • Cross-probing is now automated, where a selected object is also selected in all document sub-views.
  • Graphical previews of the available schematic documents are available from a drop-down list in the upper margin.
  • The BOM sub-view shows the base component details with Designator cross-probing links. Component part supply details are now provided through the Supply view mode.
  • Project Design Variations, such as Fitted/Not Fitted components, are supported in the BOM listing and graphically represented in the 2D/3D views.
  • The Comments system has been updated to simplify placement and navigation, include a graphic preview, provide more related information, and include user @ mentions (see below).
  • New Download options are available in the right-hand pane. Download the current (WIP) project as a zip, or for the currently selected Variant, generate and download the project schematic (PDF) and the design assembly as a 3D STEP file. Also, links are provided to project Releases.
    Download features are in a Beta development stage.
  • Supply View

View and interact with Manufacturer and Parts Supply data for component parts in the project's BOM document. Note that this view was under the Manufacturer tab in the previous version of Altium Concord Pro.

  • Manufacture View

The Manufacture view mode provides full access to generated project Releases. Each Release shown in the view provides download access to its constituent packages and the files they contain, via the associated icons. A Release also can have its Lifecycle State manually changed.

A release is opened for inspection in a Manufacturing Portal view, which provides detailed information on that release and full Web View access to a static Snapshot of its design files (which also supports Commenting). Note that the release can be opened as a specified Variant of the design (). The portal view also provides parametric information for the Release, and supply chain data that applies to that specific Release (the Supply view).

  • History View

View and interact with a sequential history of main events for the current project. Within the History timeline, use the menu options in the event tiles to Download or Clone project versions (commits), or to view or download a Release.


Comments Improvements

The document commenting user interface has been updated to provide additional information, and to simplify the placement, display and navigation of user comments – the new interface and functions are also available in Altium Designer.

  • Comments are now placed using a single Place a Comment button in the Comments pane. During placement, click for an Object comment or drag for an Area comment, or use the pen option to create a Freehand comment marker of a selectable color and line width.
  • Comments can be placed in both the Design (WIP) project view and also via the Snapshot design documents now available in a project Release. When viewing a comment that refers to a release Snapshot, click the release reference link to navigate to those files.
  • The graphical preview included in a comment can now be expanded to the available view space ().
  • Email notifications of comments may now be enabled – for all comments or just those you are involved in – via the Comments pane settings drop-down menu ().

Updates to the Comments feature are in a Beta development stage.


Collaborator Conflict Prevention

Altium Designer's Collaborator Visualization and Conflict Prevention capabilities (introduced in version 21) are now supported when connected to an Altium Concord Pro server. New server updates enable the free flow of document sharing event data between design clients, which is realized through a series of Altium Designer status icons, a Collaborators Bar and additional file (soft) locking logic.

The system provides a simple and visual-orientated way for designers to be aware of and react to the status of a (managed) project document being simultaneously viewed or edited by another user. The designer that first modifies a document causes it to be soft-locked for other uses, which will be prevented from saving any changes to the document unless they persist by overriding that lock. For both users, alert icons and pop-up dialogs provide information or warnings that relate to the current sharing status.

► See the Collaborators Visualization and Conflict Prevention page for detailed information on this feature when Altium Designer is connected to an Altium 365 Workspace.


New Altium Designer Project View

Drawing on project design data from the Concord Pro server, the Project view in Altium Designer's Explorer panel has been updated to provide improved information and functions, which also aligns with the server's Manufacture views.

The view includes full parametric data and the list of releases for the selected project, and also provides links for other functions such as opening the project and viewing its history – see example .


Improved Document Template Management

The management and application of document Templates has been updated in Altium Designer to provide cohesive access to both server-based and local templates. The new functionality is accessed primarily through Altium Designer's Preferences dialog (Data Management » Templates), where both local and server templates can be viewed, managed and specified as the default.

  • Use the right-click Migrate to Server option to transfer (and archive) a local template to a connected Concord Pro server. Use the Edit option to open an existing template in the Template Editor.
  • Hover on a server or local template entry to access the Set as default command.
  • Select the Defaults tab to replace, remove or edit an existing default template entry.
  • In the Properties panel, select from local or server-based document templates for the active project.
  • Save the active project as a server-based template with the File » Save Project as Template to Server command.

Found an issue with this document? Highlight the area, then use Ctrl+Enter to report it.

Contact Us

Contact our corporate or local offices directly.

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
You are reporting an issue with the following selected text
and/or image within the active document:
Altium Concord Pro Free Trial

Please Complete the form below to get Free Trial of Altium Concord Pro