Altium Designer Documentation

Синхронизация базы данных цепочки поставок с данными Workspace_AD

Created: 28.10.2020 | Updated: 10.05.2021
Эта функциональная возможность не доступна при подключении к Altium 365 Workspace уровня Standard.

Благодаря концепции вариантов выбора компонентов (Part Choices), для компонентов, которые хранятся в Altium 365 Workspace, могут быть заданы ссылки на физические компоненты поставщиков на основе заданных для них компонентов производителей. Источником по умолчанию этих данных о цепочке поставок является облачная служба Altium Parts Provider. Эти данные включают в себя динамическую информацию о компонентах поставщиков, такую как уровни запасов, стоимость и цены в зависимости от объема заказа.

Однако во многих организациях данные о поставляемых компонентах должны поступать из внутренней корпоративной системы, содержащей собственный набор данных о поставке компонентов, которые могут быть основаны на строго утвержденном ряде поставщиков и/или специальных ценовых структурах. Для таких ситуаций существует альтернативный источник компонентов Altium – Custom Parts Provider, который можно настроить для синхронизации из Altium Designer и который позволяет сопоставлять данные о поставке из указанной базы данных с данными о цепочке поставок в Workspace.

С помощью функциональной возможности Altium Designer для синхронизации собственного источника компонентов (Custom Parts Provider Synchronization), которая описана далее, данные из выбранной таблицы главной базы данных сопоставляются, чтобы она стала альтернативным источником данных для вариантов выбора компонентов, созданных в Altium Designer. На практике, созданная конфигурация сопоставления используется для синхронизации исходной базы данных с данными о поставке в Workspace, периодически или по запросу. В результате, при изменении данных о поставке в главной базе данных будут обновлены соответствующие данные о поставке компонентов в Altium 365 Workspace.

Эта возможность позволяет компаниям, которые используют централизованное управление данными о поставке компонентов в корпоративной системе, воспользоваться преимуществами Altium 365 Workspace и при этом поддерживать синхронизацию с корпоративной системой (PLM, PDM, ERP и т.п.) либо общей базой данных или файлом CSV. В режиме автоматической синхронизации, Планировщик заданий Windows выполнит обновление из базы данных в Workspace независимо от клиентского приложения Altium Designer.

► Перейдите на страницу Миграция существующих библиотек на сервер управляемых данных для получения информации о миграции библиотек на основе баз данных в Altium 365 Workspace.

► Перейдите на страницу Синхронизация базы данных компонентов с сервером для получения информации о связанном процессе синхронизации данных о параметрах компонентов в Workspace с исходной базой данных.

  • Чтобы включить функциональную возможность Custom Parts Provider Synchronization в Altium Designer, включите опцию Custom Data Synchronization на странице Configure Platform (в разделе Importers\Exporters).

  • Возможности синхронизации собственного источника компонентов доступны тем, у кого есть соответствующий уровень подписки Altium Subscription.

Создание конфигурации синхронизации собственного источника компонентов

Задание синхронизации базы данных с Workspace осуществляется путем создания и настройки документа Custom Parts Provider Synchronization Configuration (*.PrtSync) в Altium Designer. Интерфейс и функции этого документа схожи с документом Components Synchronizer. Когда вы подключены к Altium 365 Workspace, создайте новый документ с помощью команды File » New » Custom Parts Provider Synchronization Configuration главного меню.

Добавьте нужный главный источник данных в конфигурацию синхронизации с помощью кнопки либо путем перетаскивания файлов в область Data Sources интерфейса. Конфигурация поддерживает следующие источники данных параметров компонентов:

  • Файлы базы данных Access (*.mdb)
  • Электронные таблицы Excel (*.xlsx)
  • Файлы CSV (*csv)
  • Прочие источники данных, такие как серверные OLE DB совместимые интерфейсы, через соответствующую строку подключения.

Для подключения к базе данных, синхронизатору источника компонентов необходим доступ к 64-разрядной версии Microsoft OLE DB Provider.

Необходимая 64-разрядная версия Microsoft OLE DB Provider доступна на хост-ПК, если:

  • установлена 64-разрядная версия Microsoft Access, либо
  • установлена 64-разрядная версия распространяемого Microsoft Access Database Engine.

В ситуациях, когда установлена 32-разрядная версия Microsoft Access, операционная система не примет установку 64-разрядного Access Database Engine. Это можно разрешить с помощью специальной процедуры установки ("пассивная" установка) или с помощью других решений, в зависимости от конфигурации программного обеспечения компьютера.

► Перейдите на страницу Использование библиотек на основе баз данных при установленном на одном компьютере 32- и 64-разрядных версиях ПО Altium для получения всей информации о доступных опциях.

В примере ниже, в конфигурацию была добавлена база данных, которая содержит данные о поставке компонентов (диодов Зенера). Исходная база данных (SupplierData.mdb) включает в себя таблицы CustomSupplierParts1 и CustomSupplierParts2, и первая из них была включена для сопоставления и синхронизации.

Сопоставление параметров данных о поставок

Новая конфигурация пользовательского источника компонентов осуществляет доступ к базе данных как к источнику данных о параметрах. Когда таблица выбрана в дереве Data Sources конфигурации, она может быть сопоставлена со стандартными параметрами данных о поставке, используемыми Altium Designer и Altium 365 Workspace.

Обратите внимание, что ключевым параметром (уникальным идентификатором), который связывает записи данных о поставке с компонентами Workspace, является Manufacturer Part Number.

В примере, показанном здесь, компоненту Workspace со значением 1N4741A параметра Manufacturer Part Number в конечном итоге будут предложены пользовательскими данными о поставке из записей исходной базы данных со значением 1N4741A параметра Part Number – см. сопоставление параметров в панели Properties ниже.

Сопоставление параметров данных о поставке из исходной базы данных с конфигурацией источника компонентов настраивается в разделе Parameter Mapping панели Properties. Используйте выпадающее меню Column, чтобы выбрать исходный параметр из базы данных, который корректно соответствует системному параметру данных о поставке. При сопоставлении каждый набор параметрических данных добавляется в список Components Preview. Порядок этих столбцов можно изменить путем перетаскивания с зажатой ЛКМ их заголовков. Включать/отключать эти столбцы можно из меню Select Columns (доступного по щелчку ПКМ по столбцу).

Уровни изменения стоимости компонентов представляют количество компонентов, которое нужно заказать у поставщика, чтобы воспользоваться закупкой по более низкой цене. Эти объемы заказов обычно отличаются на порядки (10 единиц, 100 единиц и т.д.), и они поддерживаются записями вариантов выбора компонентов в данных о поставке Altium.

Эти количественные данные можно сопоставить из записей исходной базы данных с данными о поставке Workspace путем добавления записей Quantity в раздел Price Breaks панели Properties (), которые последовательно увеличиваются на порядок, и последующего сопоставления этих записей с соответствующими полями базы данных. Обратите внимание, что в основной раздел Parameter Mapping включен стандартный параметр стоимости за единицу (Price).

Синхронизация базы данных с Workspace

После настройки сопоставления данных о поставке необходимым образом, сохраните документ конфигурации собственного источника компонентов (File » Save) и выполните синхронизацию базы данных с сервером с помощью кнопки либо настройте запланированную синхронизацию (). Начальная синхронизация выгрузит сопоставленные данные о поставке из базы данных компании в Altium 365 Workspace, а последующие циклы синхронизации будут обновлять эти данные.

Лог-файлы с подробной информацией по синхронизации доступны в папке C:\Users\Public\Documents\Altium\Logs\ComponentSync системы.

В показанном здесь примере данные о поставке диодов Зенера, которые были синхронизированы из исходной базы данных с Workspace, стали доступны в качестве данных Custom Parts Provider для этих компонентов, в дополнение к обычным данным о поставке, предоставленных облачной службой Altium Parts Provider.

Результат можно сразу увидеть в панели Manufacturer Part Search, где будут отображаться решения о поставке компонентов, взятые из службы Custom Parts Provider, синхронизированные с базой данных организации.

Варианты выбора компонентов из пользовательского источника данных

При добавлении вариантов выбора (Part Choices) в записи компонентов в панели Components (щелчок ПКМ, Operations » Create/Edit PCL), данные о поставке, полученные из Custom Parts Provider, появятся в верху списка в диалоговом окне Add Part Choices, как это показано здесь для записи диода Зенера 1N4747A. Выделенная (подсвеченная) запись будет добавлена в варианты выбора компонента в панели Components.

В диалоговом окне Add Part Choices будут отображены данные о поставке, полученные службами, которые включены на странице Catalog Management подключенного Workspace (Admin » Part Providers). По умолчанию включены обе службы: Altium Parts Provider и Custom Parts Provider.

Как и Altium Parts Provider, служба Custom Parts Provider также поддерживает данные о поставке от множества производителей и от множества поставщиков, если в таблице исходной базы данных задано множество отдельных записей. Также обратите внимание, что данные из пользовательского источника включают в себя информацию о ценах в зависимости от объема заказа и уровне запасов, синхронизированную с исходной базой данных.

Помимо показанной здесь панели Components, варианты выбора поставщика для компонента могут быть добавлены в следующих интерфейсах Altium Designer:

Обратите внимание, что при изменении данных о поставке в исходной базе данных, данные из Custom Parts Provider в Workspace примут эти изменения при следующем запуске синхронизации – вручную или по расписанию. Обновите интерфейсы Altium Designer (которые перечислены выше) с помощью клавиши F5 или кнопки , чтобы увидеть самые новые данные о поставке.

Запланированная синхронизация

Настройка сохраненных конфигураций синхронизации для автоматической синхронизации данных из базы в Workspace осуществляется в диалоговом окне Auto Synchronization Schedule, открытие которого осуществляется с помощью кнопки в главном интерфейсе.

Запланированную синхронизацию, в соответствии с текущим профилем конфигурации, можно настроить на определенное время каждого дня, на определенное время различных дней недели или при входе в Windows. Вы также можете отключить синхронизацию, когда вы не вошли. После подтверждения настроек с помощью кнопки , конфигурация будет добавлена в качестве повторяющейся задачи в Планировщик заданий Windows. Выберите No automatic synchronization, чтобы удалить текущее расписание синхронизации.

Синхронизацию базы данных и компонентов также можно запустить из командной строки с помощью приложения ComponentSync.Executor.exe, которое находится в папке \System установки системы. Синтаксис команды: ComponentSync.Executor.exe [имя файла конфигурации]. На изображении ниже, конфигурация NewSync2 была запущена с помощью следующей строки команды:
"C:\Program Files\Altium\AD20-2\System\ComponentSync.Executor.exe" C:\Users\Public\Documents\NewSync2.PrtSync

В зависимости от операционной системы, могут понадобиться примыкающие символы кавычек для путей, которые содержат пробелы (как показано здесь).
Обнаружили проблему в этом документе? Выделите область и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить нас.

Связаться с нами

Связаться с нашими Представительствами напрямую

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
200 characters remaining
Вы сообщаете о проблеме, связанной со следующим выделенным текстом
и/или изображением в активном документе:

Altium Designer Documentation

Supply Chain Database to Workspace Data Synchronization in Altium Designer

Created: September 23, 2020 | Updated: July 14, 2021
All Contents
This feature is not supported when connected to an Altium 365 Standard Workspace.

Through the concept of Part Choices, component parts hosted in an Altium 365 Workspace can be referenced to real-world supplier (vendor) parts, based on their specified manufacturer part. By default, this supply chain data is sourced through the Altium Parts Provider cloud service and includes real-time supplier part information such as stock levels, unit pricing and price break points.

For many organizations however, component supplier data is (and must be) sourced from an internal company enterprise system that provides a proprietary set of parts supplier data – which might be based on a tightly approved range of vendors and/or special pricing structures. This situation is catered for by the alternative Altium Custom Parts Provider, which when configured for synchronization through Altium Designer, allows the supplier data from a specified database source to be mapped to the Workspace supply chain data.

Using the Altium Designer Custom Parts Provider Synchronization feature, as outlined below, supplier data from a selected table within a master database is mapped to become an alternative data source for component Part Choices made in Altium Designer. In practice, the mapped configuration you create is used to synchronize the source database to the Workspace supplier data as a timed process, or simply on-demand. The result is that supplier data updates in the master database will propagate to the matching component supplier data in the Altium 365 Workspace.

The feature allows companies that centrally manage component supplier data in an enterprise system database to harness the benefits of an Altium 365 Workspace while maintaining synchronization with their enterprise system (PLM, PDM, ERP, etc) – or simply a shared database or CSV file. In auto-synchronization mode, a Windows Task schedule will perform the database to Workspace data update independently of the Altium Designer design client.

► See Streamlined Migration of Existing Libraries to Your Managed Content Server for information on migrating database libraries to your Altium 365 Workspace.

► See Component Database to Server Data Synchronization for information on the associated process of synchronizing Workspace component parameter data with a database source.

  • To enable the Custom Parts Provider Synchronization feature in Altium Designer, select the Custom Data Synchronization option in the Configure Platform page (under Importers\Exporters).
  • The Custom Parts Provider Synchronization feature is available to those with a suitable level of Altium Subscription.

Creating a Custom Parts Provider Synchronization Configuration

Database to Workspace part supplier synchronization is established through the creation and setup of a Custom Parts Provider Synchronization Configuration document (*.PrtSync) in Altium Designer. The document interface and its functionality is similar to that of the Components Synchronizer. When connected to your Altium 365 Workspace, create the new document from the File » New » Custom Parts Provider Synchronization Configuration menu command.

Add the desired master data source to the synchronization configuration from the button, or by dragging and dropping compatible data files onto the Data Sources area of the interface. The configuration accommodates the following component parameter data sources:

  • Access database files (*.mdb)
  • Excel spreadsheets (*.xlsx)
  • CSV files (*csv)
  • Other data sources, such as server-based OLE DB compatible interfaces, via a proprietary connection string.

For database connectivity, the Parts Provider Synchronizer requires access to the 64-bit version of the Microsoft OLE DB Provider.

The required 64-bit version of the Microsoft OLE DB Provider is available on the host PC if:

In situations where a 32-bit version of Microsoft Access is installed however, the operating system will not accept the 64-bit Access Database Engine installation. This can be resolved using a specific installation procedure (a 'passive' install), or depending on the PC's software configuration, through other solutions.

► See Using Database Libraries with 32-bit and 64-bit Altium Design Software on the same Computer for full information on the options available.

In the example shown here, a database that hosts parts supplier data (for Zener diode components) has been added to the configuration. The source database (SupplierData.mdb) contains two tables – CustomSupplierParts1 and CustomSupplierParts2 – where the first table is enabled for mapping and synchronization.

Supplier Data Parameter Mapping

The database table is accessed as a parametric data source by the new Custom Parts Provider configuration. When the table is selected under the configuration's Data Sources tree, it can be mapped to the standard supplier data parameters used by Altium Designer and the Altium 365 Workspace.

Note that the key parameter (unique identifier) that binds the supplier data entries to Workspace components is the Manufacturer Part Number.

So for the example presented here, a Workspace component part with a Manufacturer Part Number (Name) value of 1N4741A ultimately will be offered custom supplier data from the source database entries that have a Part Number value of 1N4741A – see parameter mapping in the Properties panel, below.

Supplier data parameters are mapped from the source database to the Parts Provider Configuration in the Parameter Mapping section of the Properties panel. Use the Column entry drop-down menu options to choose a database source parameter that correctly matches a system supplier data parameter. Each set of parameter data is added to the Components Preview listing as they are mapped. These columns can be reordered by dragging their headings, and enabled/disabled through the Select Columns menu (accessed by right-clicking on a heading).

Component price break points represent the number of components that need to be ordered from a supplier to attract a reduced unit cost. The required order quantities are typically arranged in decade bands – 10 units, 100 units, etc – and are supported by Altium's supplier data Part Choice entries.

This numeric data can be mapped from source database entries to Workspace supplier data by adding price break Quantity entries in the Price Breaks section of the Properties panel () – which sequentially increase in decade quantities – and then mapping those entries to appropriate database fields. Note that the conventional unit cost parameter (Price) is included in the general Parameter Mapping section.

Database to Workspace Synchronization

Once satisfied with the supplier data mapping setup, save the custom parts provider configuration document (File » Save) and perform a source database to server data synchronization from the  button, or set up a scheduled synchronization (). The initial synchronization step will upload the mapped supplier data from your company database to the Altium 365 Workspace, and subsequent synchronization cycles will update that data.

Detailed synchronization log files are available in the system's C:\Users\Public\Documents\Altium\Logs\ComponentSync folder.

In the example shown here, the supplier data for the Zener diode parts that have been synchronized from the database source to the Workspace become available as Custom Parts Provider data for those components – in addition to the normal parts supplier data provided by the Altium Parts Provider cloud service.

Immediate evidence of this can be seen in the Manufacturer Part Search panel, which will offer component supply solutions sourced through the Custom Parts Provider service, as synchronized from your organization's supplier database.

Part Choices from Custom Provider Data

When adding Part Choices information to component entries in the Components panel (right-click, Operations » Create/Edit PCL), the supplier data provided by the Custom Parts Provider will appear at the top of the list in the Add Part Choices dialog – as shown for the 1N4747A Zener diode entry here. The selected (highlighted) entry will be added as a Part Choice for the selected component in the Components panel.

The Add Part Choices dialog will be populated with supplier data provided by the Parts Provider services that are currently enabled in the Catalog Management page of the connected Workspace (Admin » Part Providers). Both the Altium Parts Provider and the Custom Parts Provider are enabled by default.

As with the Altium Parts Provider service, the Custom Parts Provider also supports supplier data for multiple Manufacturers and from multiple Suppliers – this is derived from multiple, separate entries in the source database table. Note also that the custom provider data will include price break and stock level information synchronized from the source database.

Along with the Components panel as shown here, component supplier Part Choices can be attached to a component reference in the following Altium Designer interfaces:

Note that when supplier data have been changed in the source database, the Workspace Custom Parts Provider data will adopt these changes when the next synchronization process is run – whether invoked manually or by a scheduler service. Refresh the Altium Designer interface views (as listed above) using the F5 key or button to see the latest supplier data.

Scheduled Synchronization

Saved Parts Synchronization Configurations are setup for automated database to Workspace data processing through the Auto Synchronization Schedule dialog, opened from the button in the main interface.

Scheduled synchronization, in compliance with the current configuration profile, can be set to a specific time of each day, at a particular time on various days of the week, or when you log on to Windows. You can also disable synchronization for when you are not logged on. When your settings are confirmed with the button, the configuration will be added as a repeating task in the Windows Task Scheduler. Set to No automatic synchronization to remove an existing sync schedule.

Database to parts data synchronization also can be manually run from the command line using the ComponentSync.Executor.exe application, found in the software installation's \System folder. The command syntax is ComponentSync.Executor.exe [configuration file name]. The NewSync2 configuration of this example has been run in the below image, using the command string:
"C:\Program Files\Altium\AD20-2\System\ComponentSync.Executor.exe" C:\Users\Public\Documents\NewSync2.PrtSync

Depending on the operating system, surrounding quote characters may be required for paths that include spaces (as shown here).
Found an issue with this document? Highlight the area, then use Ctrl+Enter to report it.

Contact Us

Contact our corporate or local offices directly.

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
200 characters remaining
You are reporting an issue with the following selected text
and/or image within the active document:
Altium Concord Pro Free Trial

Please Complete the form below to get Free Trial of Altium Concord Pro