Altium NEXUS Documentation

Автоматическое сохранение и локальная история

Последнее изменение: Pavel Demidov; 26.08.2020
Эта страница документации относится к Altium Vault – продукту, который больше не поддерживается. Altium Vault и его функциональные возможности по управлению компонентами теперь доступны в Altium Concord Pro.

При разработке электронного изделия в среде, подобной Altium NEXUS, формируется большое количество файлов. Эти файлы являются ценными данными, поскольку они являются интеллектуальной собственностью вашего предприятия, и их необходимо хранить и поддерживать соответствующим образом. Altium NEXUS включает в себя ряд функциональных возможностей, которые обеспечивают безопасное хранение файлов, их резервное копирование и, при необходимости, возможность извлечения более старых версий.

Помимо хранения самих файлов, Altium NEXUS включает в себя следующие возможности хранения/управления файлами:

  • Периодически автосохраняемые резервные копии – автоматически сохраняет множество версий всех открытых файлов в указанные промежутки времени.
  • Локальная история – создает архивный слепок файла при его каждом ручном сохранении, с хранением этих слепков указанное количество дней.
  • Управление версиями – непосредственное взаимодействие с системой управления версиями (Version Control System, VCS) из Altium NEXUS.

Altium NEXUS можно настроить на использование всех трех методов, в том числе можно настроить возможность локальной истории добавлять автоматически сохраненные файлы в папку локальной истории.

Автоматически сохраняемые резервные копии

Функциональная возможность Auto Save, настраиваемая на странице Data Management – Backup диалогового окна Preferences, сохраняет копию всех открытых в данный момент файлов, которые были изменены (такие файлы обозначаются звездочкой возле имени файла в панели Projects), в указанное расположение и через указанные интервалы времени. В расположение, указанное в поле Path диалогового окна Preferences, может быть сохранено до десяти версий каждого файла.

Страница Data Management - Backup диалогового окна Preferences

Эта функциональная возможность предназначена для аварийного восстановления, например, при сбое электросети, когда компьютер неожиданно отключается. Автоматически сохраненные файлы обозначаются добавлением .~(X) к имени файла, например, файл MySchematic.SchDoc автоматически сохраняется как MySchematic.~(1).SchDoc, затем MySchematic.~(2).SchDoc и т.д. Обратите внимание, что после того, как было сохранено указанное количество версий, имена файлов используются повторно. Это значит, что для того, чтобы найти самый новый файл, следует использовать отметку времени, а номер в скобках в имени файла.

Автоматически сохраненные файлы также можно включить в локальную историю, включив опцию Add autosaved documents to history на странице Data Management – Local History диалогового окна Preferences. Когда эта опция включена, то при автосохранении файл сохраняется в обоих расположениях. В имя файла копии, сохраненной в локальную историю, добавляется дата и отметка времени, и эта копия сохраняется в формате ZIP, используемом функцией локальной истории.

Локальная история

Система управления локальной истории позволяет поддерживать и отслеживать историю изменений документов локально, без необходимости в системе контроля версий (VCS).

Подходом системы управления локальной истории является создание копии файла каждый раз, когда вы делаете сохранение. Копией является файл перед сохранением. Эти копии хранятся в папке истории проекта, которая создается в папке, где находится файл проекта. Если проект включает в себя документы, которые хранятся в подпапках, структура этих подпапок будет продублирована в папке истории. Либо вы можете включить опцию Use global repository и указать расположение глобального репозитория (Global repository), в котором будет храниться история всех проектов, где каждый набор проектных файлов сохраняется в подпапку проекта.

Доступ к функциональным возможностям управления документами осуществляется через панель Storage Manager. Эти возможности включают в себя просмотр различий (физических и логических) между документами, а также возврат к сохраненной ранее версии документа. Управление локальной историей документов также гармонично работает с активной системой контроля версий (VCS). Отдельные проектировщики могут управлять собственными изменениями с помощью системы локальной истории, в то время как VCS обеспечивает полноценную, ориентированную на команду проектировщиков систему управления документами.

Настройка локальной истории осуществляется на странице Data Management – Local History диалогового окна Preferences. Можно настроить количество дней, в течение которых хранится история файла, где история событий сохранения файлов будет храниться указанный период (до 10 дней).

Страница Data Management - Local History диалогового окна Preferences

Файлы локальной истории сохраняются в формате ZIP с добавлением числового суффикса к имени файла (например SheetZ.~(3).SchDoc.Zip), который обозначает последующую версию – наибольшее число обозначает самую новую версию.

Управление историей и ее использование

Временная шкала истории документа текущего проекта доступна в Altium NEXUS через панель Storage Manager (View » Panels » Storage Manager). В нижней области панели Storage Manager показана локальная история выбранного проектного файла, в которой каждый архивный файл помечен Version n, где n увеличивается при каждом сохранении.

Щелкните ПКМ по сохраненной версии, чтобы открыть команды истории, такие как открыть (Open) документ в его редакторе или применить метку (Apply a Label), что позволяет обозначить определенную версию для обращения к ней в дальнейшем. Опция Revert to позволяет откатить текущий проектный файл до выбранной архивной версии. Опция Compare используется для определения различий между двумя выбранными документами временной шкалы (Ctrl+ЛКМ для выбора файлов).

Панель Storage Manager, сравнение выбранных файлов через контекстное меню

Обратите внимание, что история документа активного проекта также доступна из диалогового окна Local History. Доступ к ней осуществляется выбором команды Project » Local History » Show Local History из главного меню или щелчком ПКМ по записи документа в панели Projects и выбором Local History » Show Local History из контекстного меню.

Управление версиями

Главная страница: Контроль версий и проектные репозитории

Контроль версий является предпочтительным методом управления документами на множестве предприятий. Системы контроля версий не только обеспечивают безопасное и управляемое хранение и извлечение ценных данных предприятия, но также поддерживают простое извлечение более старых версий документа. Кроме того, некоторые системы позволяют искать и изучать изменения документов.

Altium NEXUS поддерживает системы контроля версий Subversion (SVN) и Git. Поскольку есть внутренняя поддержка этих систем, Altium NEXUS предоставляет доступ к основным операциям SVN/Git по обработке файлов, таким как фиксация (Commit), обновление (Update) и т.п., а также к дополнительным возможностям Subversion, таким как создание репозитория SVN. Эта система интегрируется с возможностями сравнения документов схем и плат, чтобы упрощает поиск различий между двумя ревизиями документа схемы или платы. Убедитесь, что в Altium NEXUS установлены дополнительные программные модули VCS Provider - SVN и VCS Provider - Git. Они устанавливаются по умолчанию, но к ним можно получить доступ через страницу Extensions and Updates системы.

  • Страница Data Management - Version Control диалогового окна Preferences включает в себя опции для включения провайдера SVN и выбора формата версии SVN.
  • Страница Data Management – Design Repositories диалогового окна Preferences используется для создания нового проектного репозитория управления версиями или для подключения к существующему репозиторию.

Работа с VCS

Если вы подключились к репозиторию VCS, вы можете выполнять задачи контроля версий через панель Storage Manager. Чтобы добавить проектные файлы (в текущей папке) в подключенный проектный репозиторий, щелкните ПКМ по проектному файлу в Storage Manager и выберите Add Project Folder To Version Control.

Панель Storage Manager, добавление выбранного проекта в контроль версий через контекстное меню

Этот процесс создаст копию проекта под управлением контроля версий в выбранном целевом проектном репозитории. Система VCS настроит проектные файлы и параметры, чтобы при работе над этим проектом в будущем Altium NEXUS смог распознать, что они находятся под управлением контроля версий, и чтобы он корректно отражал состояние документов – например, что документ изменен или добавлен (но еще не зафиксирован) в VCS.

После того, как проект и его документы заведены в контроль версий, их можно изменять и сохранять, и эти изменения фиксируются (или выгружаются) в репозиторий непосредственно из панели Storage Manager или Projects через контекстное меню. Обратите внимание, что в столбце Version области Time line панели Storage Manager (щелкните ПКМ по нижней области панели и выберите Switch to Combined View) будет приведен список последовательных ревизий активного файла.

Что дальше?

Обнаружили проблему в этом документе? Выделите область и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить нас.

Связаться с нами

Связаться с нашими Представительствами напрямую

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
Вы сообщаете о проблеме, связанной со следующим выделенным текстом
и/или изображением в активном документе:
Бесплатная пробная версия Altium Designer
Бесплатная пробная версия Altium Designer
Давайте приступим. Для начала, Вы или Ваше предприятие уже используете Altium Designer?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

В таком случае, для чего Вам необходима пробная лицензия?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вам для этого не нужна пробная лицензия.

Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить установщик самой новой версии Altium Designer

Загрузить установщик Altium Designer

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы получить ценовое предложение.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Если Ваша подписка Altium активна, у Вас нет необходимости в пробной лицензии.

Если у Вас нет активной подписки Altium, пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы получить пробную версию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Для чего Вы хотите попробовать Altium Designer?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вы нашли нужное место! Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы начать использование пробной версии.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Great News!

Valid students can get their very own 6-month Altium Designer Student License for FREE! Just fill out the form below to request your Student License today.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Вы можете загрузить бесплатную лицензию средства просмотра Altium Designer Viewer сроком действия 6 месяцев.

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы запросить эту лицензию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Замечательно! Создавать новое - отличное занятие. У нас есть превосходная программа для Вас.

Upverter - бесплатная платформа, разработанная специально для любителей проектирования.

Нажмите здесь, чтобы попробовать!

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вы можете загрузить бесплатную лицензию средства просмотра Altium Designer Viewer сроком действия 6 месяцев.

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы запросить эту лицензию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Altium NEXUS Documentation

Auto Save and Local History

Modified by Susan Riege on May 28, 2020
This documentation page references Altium Vault, which is no longer a supported product. Altium Vault and its component management features have migrated to Altium Concord Pro.
All Contents

Developing an electronic product in an environment like Altium NEXUS results in a large number of electronic files. These files are valuable since they are your company's IP (Intellectual Property) and must be stored and maintained in an appropriate way. Altium NEXUS includes a number of features to ensure that your files remain safe, are backed up, and older versions can be retrieved if necessary.

Apart from the actual files themselves, Altium NEXUS includes the following file storage/management capabilities:

  • Timed auto save backups – automatically save multiple versions of all open files at the specified time interval.
  • Local History – take a historical snapshot each time a file is manually saved, keeping the snapshots for the specified number of days.
  • Version Control – interface directly to a Version Control System (VCS) from within Altium NEXUS.

Altium NEXUS can be configured to use all three techniques, including configuring the Local History feature to add the Auto Save files into the Local History folder.

Auto Save Backups

Configured in the Data Management – Backup page of the Preferences dialog, the Auto Save feature saves a copy of all currently open files that have been modified (in the Projects panel, this is indicated by an asterisk after the filename) into the specified location and at the specified time interval. Up to 10 versions of each file can be saved in the location specified by the Path entry in the Preferences dialog.

Data Management - Backup page of the Preferences dialog

This feature is intended for disaster recovery, for example, if the power fails and your PC shuts down unexpectedly. AutoSave files are identified by the addition of .~(X) into their filename, for example, the file MySchematic.SchDoc is auto saved as MySchematic.~(1).SchDoc, then MySchematic.~(2).SchDoc, etc. Note that once the specified number of versions have been saved, the filenames are re-used. That means that the file's timestamp should be used to identify the latest file, rather than the number within the brackets in the filename.

Autosave files can also be included in the Local History by enabling the Add autosaved documents to history option in the Data Management – Local History page of the Preferences dialog. When this option is enabled the file is saved in both locations when an autosave event occurs. The copy saved to the local history has a date and timestamp included in the filename and is saved in the compressed ZIP format used by the Local History feature.

Local History

The Local History management system allows you to maintain history and track document changes locally without the need for a Version Control System (VCS).

The approach of the local history management system is to make a copy of a file each time you perform a save, keeping the copies in a project History folder (the copy is the file prior to the save event). The project History folder is created within the folder that contains the project file. If a project includes documents stored in sub-folders, this sub-folder structure will be repeated within the History folder. Alternatively, you can enable the Use global repository option and specify a Global repository location that will hold the history of all projects, with each set of project files saved in a project sub-folder.

Document history management features are accessed through the Storage Manager panel. The features include the ability to view the differences between documents – both physical and logical – and revert to a previously saved version of a document. Local document history management also works in harmony with an active VCS. Individual designers can manage their own changes using the local history system with the VCS providing a complete team-oriented document management system.

Local History is configured in the Data Management – Local History page of the Preferences dialog. The number of days the file history is retained can be configured, where the history of a file save event will be held for the specified period (up to 10 days).

Data Management - Local History page of the Preferences dialog

Local History files are saved in the compressed ZIP format with an added filename number suffix (for example: SheetZ.~(3).SchDoc.Zip) that indicates its sequential version – the highest number represents the newest version.

Managing and using history

The document history timeline for the current project is available through Altium NEXUS's Storage Manager panel (View » Panels » Storage Manager). The lower region of the Storage Manager panel shows the local history for the selected project file, with each history file being labeled Version n, where n increments with each save.

Right-click on a saved version to access history command actions, such as Open the document in its editor or Apply a Label, which allows a particular version to be tagged for later reference. The Revert to option will regress the current project file back to the selected history version. Compare is used to detect the differences between two selected timeline documents (Ctrl + left-click on each file to select).

Storage Manager panel, comparing selected files via the right-click menu


Note that an active project's document history is also available from the Local History dialog. This is accessed by selecting Project » Local History » Show Local History from the main menus or by right-clicking on a document entry in the Projects panel then choosing Local History » Show Local History from the context menu.

Version Control

Main article: Version Control and Design Repositories

Version control is the preferred method of electronic document management within many companies. Not only do version control systems provide safe and controlled storage and retrieval of a company's valuable documents, they also support easy retrieval of an older version of a document, and with some systems, the ability to detect and examine document changes.

Altium NEXUS supports the Subversion (SVN) and Git version control systems (VCS). Because it has internal support for these systems, it provides access to the common SVN/Git file handling commands such as Commit, Update, etc., within Altium NEXUS, along with additional Subversion capabilities such as the ability to create an SVN repository. This integrates with the schematic and PCB comparison features, making it easy to quickly compare and identify differences between two revisions of a schematic or PCB document. Ensure that the VCS Provider - SVN and VCS Provider - Git Extensions are installed in Altium NEXUS. These are installed by default but can be accessed in the software's Extensions and Updates view.

Working with a VCS

If a VCS repository has been connected to, you can perform version-control tasks through the Storage Manager panel. To add the project files (in the current folder) to a connected design repository, right-click on the project file in the Storage Manager panel then select Add Project Folder To Version Control.

Storage Manager panel, adding the selected project to version control via the right-click menu

This process will create a version-controlled copy of the project within the selected target design repository. The VCS will configure the project files and settings so that whenever you work on this project in the future, Altium NEXUS will recognize that it is under source control and correctly reflect the status of the documents – such as when a document has been modified or added (but not yet committed) to the VCS.  

Once the project and its documents are established under version control, they can be modified and saved, and the changes Committed (or 'checked back in') to the repository directly from the Storage Manager or Projects panel via the right-click command options. In the Storage Manager, note that the Version column of the Time line (right-click in the lower region of the panel then click Switch to Combined View) will list the sequential revisions for the active file.

Where to Next?

Found an issue with this document? Highlight the area, then use Ctrl+Enter to report it.

Contact Us

Contact our corporate or local offices directly.

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
You are reporting an issue with the following selected text
and/or image within the active document:
ALTIUM DESIGNER FREE TRIAL
Altium Designer Free Trial
Let’s get started. First off, are you or your organization already using Altium Designer?

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © 2019 Altium Limited

In that case, why do you need an evaluation license?

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © 2019 Altium Limited

Got it. You actually don’t need an evaluation license for that.

Click the button below to download the latest Altium Designer installer.

Download Altium Designer Installer

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © 2019 Altium Limited

Please fill out the form below to get a quote for a new seat of Altium Designer.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

If you are on Altium Subscription, you don’t need an evaluation license.

If you are not an active Altium Subscription member, please fill out the form below to get your free trial.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

Why are you looking to evaluate Altium Designer?

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © 2019 Altium Limited

You came to the right place! Please fill out the form below to get your free trial started.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

Great News!

Valid students can get their very own 6-month Altium Designer Student License for FREE! Just fill out the form below to request your Student License today.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

Got it. You can download a free Altium Designer Viewer license which is valid for a 6 months.

Please fill out the form below to request one.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

That’s great! Making things is awesome. We have the perfect program for you.

Upverter is a free community-driven platform designed specifically to meet the needs of makers like you.

Click here to give it a try!

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © 2019 Altium Limited

Got it. You can download a free Altium Designer Viewer license which is valid for a 6 months.

Please fill out the form below to request one.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.