Altium NEXUS Documentation

Добавление штрихкодов и логотипов_AD

Created: 10.06.2021 | Updated: 10.06.2021

Главная страница: Завершение конструкции платы

Редактор плат Altium NEXUS позволяет добавлять штрихкоды непосредственно на плату, на любой слой, что позволяет легко наносить штрихкоды на плату в рамках процесса изготовления. Кроме того, редактор поддерживает несколько методов добавления графических изображений в документ платы, что отлично подходит для нанесения логотипов компаний.

Добавление штрихкода

Штрихкоды широко применяются для пометки и идентификации печатных плат, что упрощает, например, отслеживание ресурсов с помощью автоматизированных сканирующих машин. Штрихкод размещается на плате в виде настроенного объекта String. Для размещения используйте команду Place » String.

Для использования шрифта штрихкода сначала выделите объект строки, чтобы вызвать его свойства в панели Properties. Затем выберите для Font Type значение BarCode и задайте нужные опции отображения в разделе ниже. Поддерживаются стандарты ISO Code 39 (стандарт Минобороны США) и Code 128 (стандарт идентификации глобальной торговли) для штрихкодов, и также можно отобразить фактическую текстовую строку, от которой образован штрихкод, включив опцию Show Text.

При отображении текста выберите шрифт TrueType и задайте нужную высоту текста.

Пример штрихкода с изначальным (человекочитаемым) текстом внизу.Пример штрихкода с изначальным (человекочитаемым) текстом внизу.

Для управления размером штрихкода определите его высоту и ширину, указав нужную общую ширину или минимальную ширину элемента штрихкода. При использовании любого из этих методов обеспечьте размеры, которые сделают штрихкод читаемым для соответствующих сканнеров!

Комбинируя штрихкод и инвертированные текстовые строки, а также заполнения, можно получить на плате нужную область штрихкода с более подробной текстовой информацией (как показано ниже), а не только с исходным текстом штрихкода.

Пример использования инвертированного штрихкода и дополнительных инвертированных текстовых строк.Пример использования инвертированного штрихкода и дополнительных инвертированных текстовых строк.

Добавление изображения

Обычно при изготовлении платы компания-владелец, которая спроектировала плату и надеется на успех своей разработки, хочет нанести "клеймо", чтобы обозначить свое участие. Конечно же, это можно сделать и с помощью обычного текста на слое шелкографии, но в большинстве случаев логотип компании будет более привлекающей и эффективной альтернативой. Для этого редактор плат поддерживает несколько методов добавления графических изображений в документ платы.

Размещение изображения как шрифта

Возможно создать пользовательский шрифт TrueType, который будет включать в себя изображения в качестве глифов (символов в шрифте), и разместить строку на плате, которая использует этот шрифт. Помимо простоты использования, еще одним значительным преимуществом этого способа является то, что если глифы шрифта созданы из векторных изображений, их можно точно масштабировать.

Одним из ведущих экспертов проектирования в Altium NEXUS, Дарреном Муром (Darren Moore) из Mooretronics, был создан шрифт со множеством стандартных символов, используемых в проектировании плат, в том числе: знак отсутствия свинца, знак рециркуляции, знак чувствительности к статическому электричеству, земля, C-Tick, UL, CE, FCC и многие другие. Шрифт доступен для загрузки здесь (от июня 2015 года), и для получения более новых версий вы также можете проверить соответствующую ветку форума.

Шрифт лицензируется как Cardware. Обратитесь к файлу Readme.txt, который включен в архив, для ознакомления с условиями использования. Этот файл также включает в себя список доступных символов. Обратите внимание, что многие из них доступны с текстом и без, и нужная версия выбирается путем использования верхнего или нижнего регистра. На изображении ниже показаны примеры символов, доступных в шрифте.

Пример некоторых полезных символов в шрифте Mooretronics.Пример некоторых полезных символов в шрифте Mooretronics.

Размещение изображения на плате

Для размещения на плате изображения в формате JPG, BMP, PNG или SVG выберите команду Place » Graphics.

После запуска команды необходимо двумя щелчками ЛКМ задать прямоугольную область, в которой будет размещено изображение. Затем будет нужно выбрать файл графики, после чего будет открыто диалоговое окно Import Image. Задайте настройки изображения нужным образом и нажмите OK, чтобы создать изображение на активном слое платы.

Примечания:

  • Изображение будет импортировано и смасштабировано таким образом, чтобы оно соответствовало наибольшему доступному расстоянию по вертикали или горизонтали в заданной области, с сохранением изначальных пропорций.
  • Если графика была размещена как объединение (Union), можно перемещать ее (перетаскивание с зажатой ЛКМ) и изменять ее размер (ПКМ » Unions » Resize Union) как для единого объекта.

Вставка метафайла непосредственно из Буфера обмена Windows

Для размещения логотипа редактор плат также поддерживает вставку метафайла непосредственно из Буфера обмена Windows на текущий слой платы с помощью стандартной команды вставки Ctrl+V. Поддерживаемые форматы данных метафайлов включают в себя растровые изображения, линии, дуги, простые заполнения и тексты True Type, что позволяет легко добавлять логотипы и прочие графические символы.

Обратите внимание, что не все графические редакторы размещают в буфере обмена данные об изображении как данные метафайла. Один из способов обеспечить это – сначала вставить изображение в Microsoft Word, затем скопировать его оттуда и вставить в Altium NEXUS. Для этого:

  1. Вставьте нужное изображение логотипа (в формате BMP или PNG) в документ Microsoft Word. Рекомендуется копировать/вставлять изображение из графического редактора в Word либо использовать команду Insert » Picture в Word, поскольку Word по-разному обрабатывает изображения, которые были добавлены в открытый файл Word перетаскиванием, и изображения, которые были вставлены.
  2. Выделите изображение в Microsoft Word и скопируйте его в буфер обмена.
  3. Откройте нужный целевой документ платы в Altium NEXUS.
  4. Вставьте изображение из буфера обмена (Edit » Paste или Ctrl+V).
  5. Изображение будет прикреплено к курсору. Щелкните ЛКМ в нужном месте проектной области, чтобы разместить изображение.
Черные пиксели изначального изображения будут отображены в регионы. Любой цвет изначального изображения, отличный от черного, будет отображен в пустоты.
Пиксели преобразуются в регионы, и из непрерывных прилегающих друг к другу регионов создаются объединения.

Импортированные данные будут размещены на текущем слое, и они примут цвет, выбранный для этого слоя. Объекты плат, созданные при вставке, автоматически добавляются в объединение. После вставки, для подстройки размера вставленного изображения можно использовать ручки управления объединения. Также размер объединения, полученного после вставки, можно в любой момент изменить с помощью команды Resize Union контекстного меню (после запуска команды щелкните ЛКМ по нужному объединению, чтобы выбрать его).

Для определения предпочтительного формата (Preferred Format, Metafile или Text) используется опция Paste from other applications на странице PCB Editor - General диалогового окна Preferences. Эта опция не повлияет на изображения, поскольку каждая независимая фигура в изображении преобразуется в регион. При вставке текстовой строки каждый символ преобразуется в текстовую строку, если выбрана опция Metafile, либо строка целиком вставляется как строка Altium NEXUS, если выбрана опция Text.

Логотип Altium, размещенный как изображение. Каждая буква изображения преобразована в регион.Логотип Altium, размещенный как изображение. Каждая буква изображения преобразована в регион.

Размещение изображения как объекта OLE

Изображение, сохраненное в формат BMP, также можно разместить в активном документе платы как объект OLE. Это возможно благодаря использованию технологии Object Linking and Embedding (OLE) в редакторе плат.

Изображение должно быть в формате *.bmp.

Сначала в проектной области сделайте активным слой, на котором вы хотите разместить данные объекта OLE. После запуска команды (Place » Object From File) будет открыто стандартное диалоговое окно Windows Choose file. Используйте это диалоговое окно, чтобы найти нужный файл изображения BMP. После нажатия кнопки Open данные из выбранного файла будут прикреплены к курсору. Щелкните ЛКМ в нужном месте проектной области (или нажмите клавишу Enter), чтобы разместить изображение.

Размещение изображения BMP как объекта OLE в документе платы.Размещение изображения BMP как объекта OLE в документе платы.

Обнаружили проблему в этом документе? Выделите область и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить нас.

Связаться с нами

Связаться с нашими Представительствами напрямую

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
200 characters remaining
Вы сообщаете о проблеме, связанной со следующим выделенным текстом
и/или изображением в активном документе:

Altium NEXUS Documentation

Including Barcodes & Logos on a PCB in Altium NEXUS

Created: June 8, 2021 | Updated: June 8, 2021
All Contents

Parent page: Finalizing the Board Design

Your Altium Design Software's PCB Editor provides the ability to place barcode symbols directly onto any layer of a PCB, allowing barcodes to be easily imprinted on a PCB as part of the manufacturing process. In addition, the editor supports several methods for adding graphical images to a PCB design document, which is great for getting your company logo on board!

Adding a Barcode

Barcodes are commonly used to tag and identify PCBs, streamlining inventory tracking for example, through the use of automated scan-machines. A barcode is placed within a PCB document as a configured String object. Use the Place » String command to commence placement.

To use a Barcode font, first select the string object to access its properties through the Properties panel. Then, simply set the Font Type to BarCode, and define the display options as required in the region below. BarCode ISO Code 39 (US Department of Defense standard) and Code 128 (global trade identification standard) are supported, and the actual text string that the barcode is derived from can also be displayed by enabling the Show Text option.

When showing text, choose a TrueType font and set the height for the text accordingly.

Example barcode with original (human-readable) text beneath.Example barcode with original (human-readable) text beneath.

Specify the height and width of the barcode using either a desired overall width or a minimum barcode element width to control sizing. Whichever method is used, be sure to use sizing that will render the barcode readable to the appropriate scanners!

By using a combination of barcode and inverted text strings, along with fills if necessary, a nice barcode area can be defined on a board, with more information textually than would otherwise be afforded by just the originating barcode text, as shown below.

Example using inverted barcode and additional inverted text strings.Example using inverted barcode and additional inverted text strings.

Adding a Graphic

Typically when fabricating a board, the owner company - the company that designed the board and hopes to make a tidy profit from its commercial availability and success - will want to 'stamp' its ownership. Sure this can be achieved through simple text on the silkscreen layer, but more often than not, the company's logo is a far more eye-catching and effective alternative. Catering for this requirement, the software's PCB Editor supports several methods for adding graphical images to a PCB design document.

Placing a Graphic as a Font

It is possible to create a custom TrueType font that contains a graphic as a glyph (one of the characters in the font) and then place a string on the PCB board that uses that font. As well as the ease of use, another great advantage of this method is that if the font glyphs are created from vector graphic images, then they can be accurately scaled.

A font of many standard symbols used in PCB design - including: lead free, recycle, static sensitive, Earth, C-Tick, UL, CE, FCC, and many others - has been created by one of the leading experts in designing with Altium Design Software - Darren Moore from Mooretronics. The font is available for download here (dated June 2015), and you can also check the related forum thread, for more recent versions in the latest posts.

The font is licensed as Cardware, refer to the Readme.txt included in the downloaded ZIP for conditions of use. The readme also includes a list of the available graphics. Note that many are available with text or without text, the preferred version is chosen by using the upper or lower case letter. The image below shows a sample of the graphics available in the font.

A sample of some of the useful graphics in the Mooretronics font.A sample of some of the useful graphics in the Mooretronics font.

Placing a Graphic on the PCB

To place a graphic on the PCB, select the Place » Graphics command to place a JPG, BMP, PNG or SVG format graphic.

After launching the command, you will be prompted to provide two clicks to define a rectangular area for the image to be placed in. You will then be prompted to select the graphic file, once it has been selected the Import Image dialog will open. Configure the image settings as required and click OK to create the graphic on the active PCB layer.

Notes:

  • The image will be imported and scaled to fit in the largest available vertical or horizontal distance within the rectangular area you defined, maintaining its original aspect ratio.
  • If the graphic is placed as a Union then it can be moved (click and drag) or resized (right-click » Unions » Resize Union) as a single object.

Pasting a Metafile Directly from the Windows Clipboard

For a logo, the PCB editor also supports pasting a metafile directly from the Windows clipboard onto the current PCB layer using the standard Windows Ctrl+V paste command. Supported metafile data includes bitmaps, lines, arcs, simple fills, and true type text - allowing you to easily paste logos and other graphical symbols.

Note that not all image editors place the image data into the clipboard as metafile data. One approach to ensure this happens is to first paste the image into Microsoft Word then copy it from there and paste it into your Altium NEXUS software. To do this:

  1. Paste or insert the desired logo image (in BMP or PNG format) into a Microsoft Word document. It is recommended to either copy/paste the image from an image editor into Word or use Word's Insert » Picture command, as Word treats an image that is dragged and dropped into an open Word file differently from an image that is pasted or inserted. 
  2. Highlight the image in Microsoft Word and copy it to the clipboard.
  3. Open the required target PCB document in Altium NEXUS.
  4. Paste the image from the clipboard (Edit » Paste or Ctrl+V).
  5. The image will appear floating on the cursor. Click at the desired location in the workspace to effect placement.
Black pixels in the original image are mapped to regions. Any color other than black in the original image will be mapped to a void.
Pixels are converted to regions and unions of contiguous adjoining regions are made.

Imported data will be put onto the current layer, adopting the color you have chosen for that layer. The PCB objects created during the paste process are automatically added to a Union. After pasting, the Union's editing handles can be used to fine-tune the size of the pasted image. Unions resulting from a paste can also be resized at any time using the Resize Union command from the right-mouse menu (click to select the required union after launching the Resize Union command).

The Paste from other applications option on the PCB Editor - General page of the Preferences dialog is used to set the Preferred Format to Metafile or Text. For a graphic, this option has no impact - each independent shape in the graphic is converted to a region object. When pasting a text string, each character is converted to a text string if the option is set to Metafile, whereas the entire string is pasted as an Altium Design Software string if the option is set to Text.

The Altium logo being pasted as a graphic; each letter in the graphic is converted into a region object.The Altium logo being pasted as a graphic; each letter in the graphic is converted into a region object.

Placing as an OLE Object

A graphic stored in BMP format can also be placed as an OLE object onto the active PCB document. This is made possible through Object Linking and Embedding (OLE) technology in the PCB Editor.

The graphic must be in *.bmp format.

First, make the layer on which you wish to place the OLE Object data the active layer in the workspace. After launching the command (Place » Object From File), the standard Windows Choose file dialog will appear. Use this dialog to browse to the required BMP image file. After clicking Open, the data from the chosen file will appear floating on the cursor. Position as required within the workspace and click, or press Enter, to effect placement.

Placing a BMP image, as an OLE object, onto a PCB document. Placing a BMP image, as an OLE object, onto a PCB document.

Found an issue with this document? Highlight the area, then use Ctrl+Enter to report it.

Contact Us

Contact our corporate or local offices directly.

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
200 characters remaining
You are reporting an issue with the following selected text
and/or image within the active document: