Altium Designer Documentation

Синхронизация базы данных компонентов с сервером_AD

Created: 28.10.2020 | Updated: 28.10.2020

Библиотеки компонентов на основе баз данных, которые получают параметры своих компонентов из главной базы данных, теперь можно синхронизировать с этой базой данных, когда библиотека мигрирована в Altium 365 Workspace.

С помощью функциональной возможности Altium Designer для синхронизации компонентов (Components Synchronization), которая описана далее, данные из выбранной таблицы главной базы данных используются для создания полностью настроенного и сопоставленного профиля синхронизации, который может быть запущен по запросу или в качестве запланированного процесса. В результате, при изменении данных в главной базе данных будут обновлены соответствующие параметры компонентов в Altium 365 Workspace.

Эта возможность позволяет компаниям, которые используют централизованное управление данными о компонентах в корпоративной системе, воспользоваться преимуществами Altium 365 Workspace и при этом поддерживать синхронизацию с корпоративной системой (PLM, PDM, ERP и т.п.) либо общей базой данных или файлом CSV. В режиме автоматической синхронизации, Планировщик заданий Windows выполнит обновление из базы данных в Workspace независимо от клиентского приложения Altium Designer.

► Перейдите на страницу Миграция существующих библиотек на сервер управляемых данных для получения информации по миграции библиотек на основе баз данных в Altium 365 Workspace.

  • Чтобы включить функциональную возможность Components Synchronization в Altium Designer, включите опцию Custom Data Synchronization на странице Configure Platform (в разделе Importers\Exporters).
  • Возможности синхронизации компонентов доступны тем, у кого есть соответствующий уровень подписки Altium Subscription.

Создание конфигурации синхронизации компонентов

Задание синхронизации базы данных с Workspace осуществляется путем создания и настройки документа Components Synchronization Configuration (*.CmpSync) в Altium Designer. Когда вы подключены к Altium 365 Workspace, создайте новый документ с помощью команды File » New » Components Synchronization Configuration главного меню.

Добавьте нужный главный источник данных в конфигурацию синхронизации с помощью кнопки либо путем перетаскивания файлов в область Data Sources интерфейса. Конфигурация поддерживает следующие источники данных параметров компонентов:

  • Файлы Database Library (*.DbLib), которые связаны с исходной главной базой данных.
  • Файлы базы данных Access (*.mdb)
  • Электронные таблицы Excel (*.xlsx)
  • Файлы CSV (*csv)
  • Прочие источники данных, такие как серверные OLE DB совместимые интерфейсы, через соответствующую строку подключения.

Для подключения к базе данных, синхронизатору компонентов необходим доступ к 64-разрядной версии Microsoft OLE DB Provider.

Необходимая 64-разрядная версия Microsoft OLE DB Provider доступна на хост-ПК, если:

  • установлена 64-разрядная версия Microsoft Access, либо
  • установлена 64-разрядная версия распространяемого Microsoft Access Database Engine.

В ситуациях, когда установлена 32-разрядная версия Microsoft Access, операционная система не примет установку 64-разрядного Access Database Engine. Это можно разрешить с помощью специальной процедуры установки ("пассивная" установка) или с помощью других решений, в зависимости от конфигурации программного обеспечения компьютера.

► Перейдите на страницу Использование библиотек на основе баз данных при установленном на одном компьютере 32- и 64-разрядных версиях ПО Altium для получения всей информации о доступных опциях.

В примере ниже, в конфигурацию была добавлена библиотека на основе базы данных для компонентов Zener – обратите внимание, что эта библиотека DbLib была мигрирована ранее в Workspace. Исходная база данных библиотеки (Semi_8.mdb) включает в себя таблицы DiodeGP и Zeners, и вторая из них была включена для синхронизации.

Выберите таблицу (или таблицы) данных, которую нужно синхронизировать, в панели Properties. Будет осуществлен доступ к этой таблице как к источнику параметрических данных, которые будут отображены в списке Components Preview. Система попытается установить тип компонента (резистор, конденсатор и т.д.) из параметрических данных, затем применит этот тип (Component Type) и соответствующий шаблон (Component Template) к конфигурации – эти настройки можно выбрать вручную при необходимости. Выберите строку таблицы в разделе Data Sources, чтобы увидеть текущую конфигурацию в панели Properties.

В этом примере, был обнаружен тип компонентов (Zeners) и применен соответствующий управляемый шаблон компонентов. Затем шаблон определяет целевую серверную папку, схему именования компонентов и определение жизненного цикла. Записи компонентов сопоставляются с записями исходной базы данных с помощью уникального идентификатора, который указан записью Key Parameter в панели Properties – в этом случае, используется Part Number, но можно было выбрать Name или даже Description.

При использовании в качестве источника данных файла Database Library (*.DbLib), а не непосредственно базы данных (*.mdb, *.xlsx и т.п.), из файла DbLib извлекается следующая информация, которая применяется к конфигурации:

  • Подключение и путь исходной базы данных.
  • Выбор таблиц базы данных.
  • Поле ключевого параметра (Key lookup).

Таким образом, эти настройки конфигурации будут соответствовать тем, которые использовались при создании DbLib, что обеспечит правильную синхронизацию между мигрированными компонентами из DbLib и исходной базой данных.

Синхронизация

После настройки синхронизации необходимым образом, сохраните документ конфигурации и выполните синхронизацию компонентов базы данных с сервером с помощью кнопки либо настройте запланированную синхронизацию ().

В примере, показанном ниже, было обновлено описание для двух записей компонентов в исходной/главной базе данных. Эти изменения можно просмотреть, нажав кнопку обновления () в интерфейсе конфигурации – это не является обязательным и не повлияет на синхронизацию измененных данных.

Последующая синхронизация обновит параметры компонентов в Workspace данными из полей текущей базы данных. Это изменение можно увидеть в панелях Components и Explorer. Обновите вид компонентов с помощью клавиши F5 или кнопки соответственно.

Лог-файлы с подробной информацией по синхронизации доступны в папке C:\Users\Public\Documents\Altium\Logs\ComponentSync системы.

Как можно увидеть в панели Explorer, для двух обновленных компонентов были созданы новые ревизии. То, какие параметры создадут новые ревизии компонентов при обновлении из главной базы данных, определяется настройками Parameter Mapping в конфигурации синхронизации.

Сопоставление параметров

Управление синхронизированными параметрами доступно в области Parameter Mapping панели Properties, в которой доступна таблица связи между параметрами на целевом сервере и параметрами (полями) в исходной базе данных. Здесь также доступны настройки для типов передаваемых параметров (текст или значения с единицами измерения) и управление созданием новых ревизий для измененных параметров.

С точки зрения сопоставления параметров, столбцы таблицы представляют целевые параметры в Workspace (Parameter) и поля исходной/главной базы данных (Column), как они отображаются в таблице Components Preview главного интерфейса конфигурации. Параметры могут быть удалены (пропущены) из синхронизации или сопоставлены с другим доступным параметром. Названия параметров могут быть изменены, наборы параметров могут быть добавлены, изменены или удалены. Сопоставление основных параметров компонентов (Name, Description) может быть изменено, но в остальных случаях они доступны только для чтения.

На изображении выше показаны три состояния сопоставления параметров в панели Properties. На изображении слева не применено какого-либо шаблона компонентов, на изображении по центру показан результат указания шаблона, на изображении справа показано измененное сопоставление параметров и состояние контроля ревизий.

  • Изображение слева: по умолчанию, когда шаблон не применен, параметры сопоставляются на взаимно-однозначной основе между главной базой данных и компонентами в Workspace. Параметр ID представляет автоматическое создание (если необходимо) параметра Revision ID в Workspace, который относится к настройке Revision Naming Scheme текущего объекта – в разделе Advanced в панели. Также обратите внимание, что поле Comment базы данных автоматически сопоставляется с параметром Name в Workspace.
  • Изображение по центру: когда применен шаблон компонентов (Zeners в этом примере), поля базы данных сопоставляются с эквивалентными параметрами в шаблоне. Система автоматически интерпретирует главные сопоставления параметров, например Pin Count и Pins (параметр в шаблоне). Параметры, которые не определены в шаблоне, сопоставляются на взаимно-однозначной основе – в этом примере, это девять параметров внизу списка.
  • Изображение справа: ряд параметров базы данных был удален из конфигурации синхронизации путем заданием режима <Skip> для их столбцов. Параметр PackageReference был сопоставлен с полем Footprint из главной базы данных. Для параметров VZ(Max), VZ(Min) и ZZ(Max) была отключена опция Revision, что означает, что изменение их значений в главной базе данных не повлечет за собой создание новой ревизии в Workspace при синхронизации, но это измененное значение будет передано в компонент в Workspace.

Запланированная синхронизация

Настройка сохраненных конфигураций синхронизации для автоматической обработки компонентов осуществляется в диалоговом окне Auto Synchronization Schedule, открытие которого осуществляется с помощью кнопки в главном интерфейсе.

Запланированную синхронизацию, в соответствии с текущим профилем конфигурации, можно настроить на определенное время каждого дня, на определенное время различных дней недели или при входе в Windows. Вы также можете отключить синхронизацию, когда вы не вошли. После подтверждения настроек с помощью кнопки , конфигурация будет добавлена в качестве повторяющейся задачи в Планировщик заданий Windows. Выберите No automatic synchronization, чтобы удалить текущее расписание синхронизации.

Синхронизацию базы данных и компонентов также можно запустить из командной строки с помощью приложения ComponentSync.Executor.exe, которое находится в папке \System установки системы. Синтаксис команды: ComponentSync.Executor.exe [имя файла конфигурации]. Типовой пример:
C:\Program Files\Altium\AD20\System\ComponentSync.Executor.exe C:\Users\Public\Documents\Altium\MySyncConfig.CmpSync

В зависимости от операционной системы, могут понадобиться примыкающие символы кавычек для путей, которые содержат пробелы.
Обнаружили проблему в этом документе? Выделите область и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить нас.

Связаться с нами

Связаться с нашими Представительствами напрямую

We're sorry to hear the article wasn't helpful to you.
Could you take a moment to tell us why?
200 characters remaining
Вы сообщаете о проблеме, связанной со следующим выделенным текстом
и/или изображением в активном документе:
Бесплатная пробная версия Altium Concord Pro

Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатную пробную версию Altium Concord Pro

Altium Designer Documentation

Component Database to Server Data Synchronization

Modified by Rob Evans on Mar 31, 2020
All Contents

Database component libraries, which derive their component parameters from a master database, can now be synchronized with that database when the library has been migrated to an Altium 365 Workspace.

With the newly introduced Components Synchronization feature, the data from a selected table within the master database is used to create a fully configured and mapped synchronization profile that may be run on demand or as a timed process. The result is that data updates in the master database will propagate to the matching component parameters in the Altium 365 Workspace.

The feature allows companies that centrally manage component data in an enterprise system database to harness the benefits of an Altium 365 Workspace while maintaining synchronization with their enterprise system (PLM, PDM, ERP, etc) – or simply a shared database or CSV file. In auto synchronization mode, a Windows Task schedule will perform the database to Workspace data update independently of the Altium Designer design client.

► See Streamlined Migration of Existing Libraries to Your Managed Content Server for information on migrating database libraries to your Altium 365 Workspace.

  • Components Synchronization is provided as an optional platform extension that is enabled in the Configure Platform page (under Importers\Exporters), accessed from the button in the Extensions & Updates view.
  • The Components Synchronization feature is available to those with a suitable level of Altium Subscription.

Creating a Component Synchronization Configuration

Database to Workspace synchronization is established through the creation and setup of a Components Synchronization Configuration document (*.CmpSync) in Altium Designer. When connected to your Altium 365 Workspace, create the new document from the File » New » Components Synchronization Configuration menu command.

Add the desired master data source to the synchronization configuration from the button, or by dragging and dropping suitable files onto the Data Sources area of the interface. The configuration accommodates the following component parameter data sources:

  • Database Library files (*.dBLib) – which link to a master database source.
  • Access database files (*.mdb)
  • Excel spreadsheets (*.xlsx)
  • CSV files (*csv)
  • Other data sources, such as server-based OLE DB compatible interfaces, via a proprietary connection string.

For database connectivity, the Component Synchronizer requires access to the 64-bit version of the Microsoft OLE DB Provider.

The required 64-bit version of the Microsoft OLE DB Provider is available on the host PC if:

In situations where a 32-bit version of Microsoft Access is installed however, the operating system will not accept the 64-bit Access Database Engine installation. This can be resolved using a specific installation procedure (a 'passive' install), or depending on the PC's software configuration, through other solutions.

► See Using Database Libraries with 32-bit and 64-bit Altium Design Software on the same Computer for full information on the options available.

In the below example, a database library for Zener diode components has been added to the configuration – note that this dBLib has previously been migrated to the Workspace. The library's source database (Semi_8.mdb) contains DiodeGP and Zeners tables, where the latter table is enabled for synchronization.

Select the data table (or tables) to be synchronized in the Properties panel, which is then accessed as a parametric data source that populates the Components Preview listing. The system will attempt to establish the type of component (resistor, capacitor, etc) from the parameter data, and then apply that Component Type and its matching Component Template to the configuration – if required, these settings can be manually selected. Select a table entry under Data Sources to see the current configuration in the Properties panel.

In this example the component type (Zeners) has been identified and its managed Component Template applied. The template then determines the target server folder, component Naming Scheme and applied Lifecycle definition. Component entries are matched to source Database entries using a unique identifier, as specified by the Key Parameter entry in the Properties panel – in this case Part Number is used, although Name or even Description would be equally effective.

When a Database Library (*.dBLib) is used as a data source rather than a direct database type source (*.mdb, *.xlsx, etc), the following information is extracted from the dBLib file and applied to the configuration:

  • The source database connection and path.
  • The database Table selection.
  • The Key lookup field (parameter).

These configuration settings will therefore match those used when the dBLib was generated, ensuring correct synchronization between migrated dBLib components and the source database.

Synchronization

Once satisfied with the synchronization setup, save the configuration document and perform the database to server components synchronization from the button, or setup a scheduled synchronization ().

In the example case shown below, the description parameter for two component entries has been updated in the source/master database. These changes can be observed by clicking the refresh button () in the configuration interface – this is optional, and does not affect the synchronization of updated data.

A subsequent synchronization will update the Workspace component parameters from the current database field data. This change can be observed in the Components and Explorer panels. Refresh their views using the F5 key or button, respectively.

Detailed synchronization log files are available in the system's C:\Users\Public\Documents\Altium\Logs\ComponentSync folder.

As can be seen in the Explorer panel, new revisions have been created for the two updated components. Which parameters will create new component revisions when updated from the master database is determined by the Parameter Mapping settings in the synchronization configuration.

Parameter Mapping

Control of the synchronized parameters is available in the Parameter Mapping section of the Properties panel, which offers a grid listing of the relationship between target server parameters and source database parameters (fields). Also available are settings for the transferred parameter Type (text or unit-aware) and control of new Revision creation for updated parameters.

In terms of parameter mapping, the table columns represent the workspace target (Parameter) and the source/master database fields (Column) – as in the column data shown in the Components Review grid of the main configuration interface. Parameters can be removed from the synchronization (skipped) or remapped to another available parameter. Parameter names can be edited, and parameter sets can be added, edited and removed. The base component parameters (Name, Description) may be remapped, but are otherwise read-only.

The image above shows three states of parameter mapping in the Properties panel. On the left is when no Component Template is applied, the center image is the result when a template has been specified, and the image on the right demonstrates modified parameter mapping and Revision control.

  • Left image: By default, with no template applied, parameters are essentially mapped on a one-to-one basis between the master database and Workspace components. The ID parameter represents the automatic creation (if required) of the Workspace Revision ID parameter, which relates to the current Item Revision Naming Scheme setting – under Advanced in the panel. Also note that the database Comment field is automatically mapped to the Workspace Name parameter.
  • Center image: When a Component Template is applied (Zeners here), database parameter fields are mapped to their equivalent template parameters. The system will automatically interpret common parameter mappings, such as Pin Count to Pins (a template parameter) in this case. Parameters that are not defined in the template are mapped on a one-to-one basis – the nine parameters at the bottom of the list in this example.
  • Right image: A range of database parameters have been removed from the synchronization configuration by setting their column modes to <skip>. The PackageReference parameter has been mapped to the master database Footprint field. The Revision option has been unchecked for parameters VZ(Max), VZ(Min) and ZZ(Max), which means that a change in their value in the master database will not cause a new Workspace revision to be created when synchronization occurs – the changed value, however, is propagated to the Workspace component as normal.

Scheduled Synchronization

Saved Synchronization Configurations are setup for automated database to Workspace component processing through the Auto Synchronization Schedule dialog, opened from the button in the main interface.

Scheduled synchronization, in compliance with the current configuration profile, can be set to a specific time of each day, at a particular time on various days of the week, or when you log on to Windows. You can also disable synchronization for when you are not logged on. When your settings are confirmed with the button, the configuration will be added as a repeating task in the Windows Task Scheduler. Set to No automatic synchronization to remove an existing sync schedule.

Database to components synchronization also can be run from the command line using the ComponentSync.Executor.exe application, found in the software installation's \System folder. The command syntax is ComponentSync.Executor.exe [configuration file name]. A typical example might be:
C:\Program Files\Altium\AD20\System\ComponentSync.Executor.exe C:\Users\Public\Documents\Altium\ MySyncConfig.CmpSync

Depending on the operating system, surrounding quote characters may be required for paths that include spaces.
Found an issue with this document? Highlight the area, then use Ctrl+Enter to report it.

Contact Us

Contact our corporate or local offices directly.

You are reporting an issue with the following selected text
and/or image within the active document:
Altium Concord Pro Free Trial

Please Complete the form below to get Free Trial of Altium Concord Pro