Использование документации Altium

Последнее изменение: Jason Howie; 24.09.2019

Техническая документация Altium является непрерывно развивающимся набором ресурсов, которые позволят вам найти необходимую для проектирования печатных узлов информацию. На этой странице приведено описание полезных инструментов портала документации, которые помогут вам найти обзор по какой-либо определенной теме либо точную информацию по использованию панели, диалогового окна, настроек и т.д.

Документация

Создание учебных и справочных ресурсов для программного обеспечения для проектирования, подобного решениям Altium, является интересной задачей. С одной стороны, самая важная функция этого программного обеспечения – это быть инструментом профессионального проектирования, который помогает разрабатывать и изготавливать печатные платы. С другой стороны, для этого необходимо работать в ряде совершенно разных пространствах проектирования, или редакторов, которые в совокупности управляют большим количеством данных и проектных файлов.

Как проектировщику, вам необходимо создать различные представления компонентов, воплотить свою идею в виде схемы, сконструировать на основе этой схемы гибкую плату интересной формы, затем сформировать множество выходных файлов, необходимых для передачи на следующую стадию процесса – изготовление печатной платы, испытания, изготовление печатного узла.

Итак, как же создать учетный и справочный ресурс, который позволит проектировщику выполнить всё это? Документирование программного обеспечения – это достаточно сложная задача. Это единый процесс, но, тем не менее, большая часть объема знаний должна пересекаться с другими аспектами, чтобы донести полную картину. Мы используем несколько процессов, которые позволяют обеспечить, полноту, доступность и, самое главное, правильность документации на наше программное обеспечение.

Содержимое

Главной страницей документацией является www.altium.com/ru/documentation. Отсюда вы можете перейти в различные разделы документации Altium.


Главная страница открывает доступ к различным разделам документации.

Справочные страницы документируют каждую команду, объект, диалоговое окно, панель, мастер, правило проектирования, настройку, нарушение компилятора и ключевое слово языка запросов. Нажмите F1, когда курсор наведен на какой-либо из этих элементов, чтобы перейти на соответствующую справочную страницу.

Страницы более высокого уровня содержимого предлагают более подробный обзор процессов и функций, с примерами и пошаговыми инструкциями.

Документация написана таким образом, что соответствующее содержимое легко доступно благодаря ссылкам на другие страницы, которые содержат дополнительную или более подробную информацию. Например, страницы по многолистовым и многоканальным проектам содержат более 30 ссылок на другие страницы, например, на страницы по связанным аспектам проектирования, таким как создание связности и перекрестный переход, страницы по различным упоминаемым объектам, а также панелям, диалоговым окнам и настройкам.

Нужная информация

Altium использует систему версионности для документации, чтобы обеспечить соответствие просматриваемой документации и версии ПО, которую вы используете.

Документация начинается с базовой версии, и вы можете вручную перейти на нужную версию документации с помощью выпадающего списка в верхней части дерева навигации, как показано ниже.


Используйте выпадающий список для изучения функций других версий.

Доступ на любом устройстве

Прошло время, когда проектировщик сидел перед одним монитором компьютера с разрешением 1280x1024. Сегодня к нашим настольным ПК подключено по несколько мониторов, различных размеров и разрешений. Нам также необходима возможность работы с ноутбуков "в поле" или в офисе заказчика. Кроме того, также хотелось бы иметь доступ к документации с планшетов и смартфонов, пока мы ждем самолет или ожидаем автобус в офис.

Как же обеспечить работу документации на всех этих устройствах? Правильный способ решения этой задачи – использовать так называемый адаптивный веб-дизайн. Адаптивные сайты связываются с целевым устройством, подстраивая структуру и размер своего содержимого в соответствии этим устройством, его разрешением экрана и размером браузера. Вы можете попробовать изменить размер своего браузера и увидеть, что при уменьшении его ширины элементы перестраиваются, а шрифты и изображения уменьшаются. Сайт работает даже на 5-дюймовых экранах – например, дерево навигации доступно на планшете или смартфоне в виде выпадающего списка.

Благодаря адаптивному дизайну документация доступна на всех типах устройств.

Поиск ответа

Итак, вы открыли сайт, и вам доступно более 2700 страниц документации. Теперь перед вами стоит задача, возникающая при работе с любым онлайн-контентом – как легко найти то, что вам необходимо?

Для этого есть три способа: нажать F1 при работе с командой/панелью/диалоговым окном/объектом и т.д. в ПО, перейти на нужную страницу или воспользоваться поиском.

Переход на нужную страницу

Сайт включает в себя дерево навигации в левой части. Используйте его, чтобы перейти на нужную страницу. Используйте кнопку , чтобы в дереве навигации раскрыть определенный раздел и получить доступ к дополнительным страницам по этому разделу. Некоторые страницы созданы для формирования структуры сайта; при щелчке по такой странице мышью будет раскрыто дерево страниц более низкого уровня. Если вы хотите использовать больше пространства для документации, нажмите , чтобы скрыть дерево навигации.

В дереве навигации вы найдете документация верхнего уровня в верхней части и справочники – в нижней. Подробная информация по проектированию в решениях Altium находится в разделе Изучение Altium Designer.


Используйте область Навигация для обзора содержимого. Нажмите , чтобы свернуть панель, если вы хотите использовать больше пространства экрана.

Изучать страницу вы можете с помощью области Содержание, которая находится в самом верху страницы. Эта область автоматически сворачивается при прокрутке страницы, так что она всегда доступна, независимо от того, в какой части страницы вы находитесь. Когда эта область свернута, в ней также отображается название раздела, который вы сейчас читаете.


Используйте область Содержание для изучения разделов страницы.

Поиск

Многие предпочитают использовать поиск. Для поиска воспользуйтесь иконкой лупы в левом поле страницы.


Поиск отображает результаты на новой странице.

Самый простой способ получения доступа к соответствующей документации – это использование клавиши F1.

Замыкание петли

Даже писатели могут ошибаться, и мы надеемся, что наши читатели помогут нам в исправлении этих ошибок. Существует механизм обратной связи, который можно запустить с любой страницы для отправки электронного сообщения непосредственно в отдел документации. Нажмите сочетание Ctrl+Enter, чтобы открыть диалоговое окно Сообщить о проблеме в документации. Если вы хотите обратить внимание на определенную часть страницы, выделите его (максимум 200 символов) перед тем, как нажать Ctrl+Enter. Нажмите Отправить, чтобы отправить сообщение отделу документации. Ваш отзыв важен и ценен для нас.

Пожалуйста, направляйте таким образом только сообщения касательно документации, например, с указанием на опечатки и т.п. Для технической помощи обратитесь на Форумы Altium или нажмите SUPPORT CENTER в диалоговом окне Сообщить о проблеме в документации.


Вы можете легко отправить отзыв непосредственно техническим писателям.

Другие языки

Документация доступна на различных языках. Версии страниц на других языках доступны после их публикации. Используйте выпадающий список в нижней левой части, чтобы выбрать нужный язык.

Обнаружили проблему в этом документе? Выделите область и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить нас.

Связаться с нами

Связаться с нашими Представительствами напрямую

Вы сообщаете о проблеме, связанной со следующим выделенным текстом
и/или изображением в активном документе:
Бесплатная пробная версия Altium Designer
Бесплатная пробная версия Altium Designer
Давайте приступим. Для начала, Вы или Ваше предприятие уже используете Altium Designer?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

В таком случае, для чего Вам необходима пробная лицензия?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вам для этого не нужна пробная лицензия.

Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить установщик самой новой версии Altium Designer

Загрузить установщик Altium Designer

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы получить ценовое предложение.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Если Ваша подписка Altium активна, у Вас нет необходимости в пробной лицензии.

Если у Вас нет активной подписки Altium, пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы получить пробную версию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Для чего Вы хотите попробовать Altium Designer?

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вы нашли нужное место! Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы начать использование пробной версии.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Great News!

Valid students can get their very own 6-month Altium Designer Student License for FREE! Just fill out the form below to request your Student License today.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Вы можете загрузить бесплатную лицензию средства просмотра Altium Designer Viewer сроком действия 6 месяцев.

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы запросить эту лицензию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Замечательно! Создавать новое - отличное занятие. У нас есть превосходная программа для Вас.

Upverter - бесплатная платформа, разработанная специально для любителей проектирования.

Нажмите здесь, чтобы попробовать!

Если Вы хотите поговорить с представителем, пожалуйста, свяжитесь с местным офисом Altium.
Copyright © 2019 Altium Limited

Вы можете загрузить бесплатную лицензию средства просмотра Altium Designer Viewer сроком действия 6 месяцев.

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы запросить эту лицензию.

Нажимая [Получить бесплатнную пробную версию], Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вам могут приходить сообщения от компании Altium, и Вы можете изменить настройки уведомлений в любой момент.

Using Altium Documentation

Modified by Jason Howie on Oct 27, 2018

Altium's technical documentation is an expansive set of resources that helps you find the information you need for your printed circuit board design needs. This document gives you helpful tools to guide you through our documentation, whether you are looking for a high-level overview of a particular subject or needing precise information regarding how to use a panel, dialog, preference, etc.

The Documentation

Creating learning and reference resources for design software like Altium presents an interesting challenge. On the one hand, the software has a single overriding function - it is a professional PCB design tool used to help you create and implement a printed circuit board. On the other hand, achieving that requires you to work in a number of completely different design spaces or editors, all the while managing a large amount of data and design files.

As the designer, you have to draft the various representations of the components, capture that next great idea as a circuit, design the oddly-shaped folding board to implement the circuit then generate the multitude of outputs needed to feed into the next stage of the process - fabrication, test and assembly.

So, just how do you build a learning and reference resource to help a designer achieve that? Documenting our software is challenging! It is a single design process, however, much of the knowledge content has to mesh with other content to tell the overall story. We have several processes in place to ensure our software documentation is complete, easily accessible, and most of all, correct. 

The Content

The home for documentation is www.altium.com/documentation. From this page, you can access various documentation areas within Altium. 


The documentation home page gives access to the various documentation spaces.

The reference pages document every command, object, dialog, panel, wizard, design rule, preference, compiler violation, and query language keyword. Press F1 over any of these in the software and you will be presented with a page of reference information.

The higher-level content pages present a deeper look into processes and functions giving examples and step-by-step instructions. 

The documentation is written so that relevant content is readily accessible to our users by way of links to other pages that includes further or more detailed information. For example, the Multi-Sheet and Multi-Channel Design article includes over 30 links to other pages, i.e. pages about related design tasks such as creating connectivity and cross probing, pages for the various design objects that are mentioned, and to relevant panel, dialog and preferences pages.

The Right Content

Altium uses a versioning system for documentation so you are sure to see the correct version of documentation for the software you are using.

The documentation starts from a base version and you can manually switch to a particular version of the documentation using the drop-down selector at the top of the navigation tree as shown below. 


Use the selector to explore the features in a different version.

Delivering the Content to Every Device

Gone are the days where every designer sits in front of a desktop computer with a single, 1280x1024 monitor. Today our desktop PCs have multiple monitors, of various sizes and resolutions. We also need to be able to work from our laptop when we’re in the field or at the client’s office. Also, since we’re knowledge geeks, we also like to be able to use our tablet or phone to soak up more information while we’re waiting for that flight or catching the bus to the office.

So how do you present the content so that it works on all of these different devices? The right way to solve this conundrum is to use what is referred to as responsive web design. A responsive website communicates with the target device, adjusting the layout and size of the content to suit that device, screen resolution, and browser size. You can get a taste of this by resizing your browser; as you shrink the width, the page elements rearrange and the fonts and images get smaller. Even on a 5-inch screen the site is functional, for example, the navigation tree is still available on your tablet or phone as a drop-down.

Using responsive design, the documentation can be accessed on all types of devices.

Finding the Answer

So you’ve opened the site, and have the 2700+ pages worth of content available to you. Now you face the challenge that comes with all online content - how do you find what you want, without it becoming a hair-pulling experience?

There are three ways into the content: press F1 over the command/panel/dialog/object, etc., in the software, or you can browse or search.

Browsing

The site includes a navigation tree on the left; use the tree to browse through the site content. Use the  to expand subjects in the navigation tree in order to access additional pages below those subjects. Some pages are there to create the structure of the site; when you click on one of these, the lower-level tree will expand. If you want more screen area, use the  control to collapse the pane.

In the navigation tree, you’ll find the high-level content towards the top, with the reference content below it. The detailed content that explains how to design in Altium is in the Exploring Altium Designer section.


Use the Navigation pane to explore the content; click the  control to collapse the pane if you want more screen area.

Within a page you can browse using the page-level Contents pane that presents at the top of most high-level pages. The Contents pane automatically collapses to the top of the page as you scroll, so it’s always available regardless of where on the page you are currently reading. When it’s collapsed, it also displays the name of the section you’re currently reading.


Use the Contents pane to browse the topics on that page.

Searching

Many people prefer to search to find what they’re after. Access the Search function via the magnifying glass icon in the left margin of the page.


The search engine displays the results in a new page.

The easiest way into the new documentation is to press the F1 key.

Closing the Loop

Even writers can make mistakes and we look to our readers to help us correct those errors. We have a feedback mechanism that can be run from any page that sends an email directly to the writing team. Press Ctrl+Enter on the keyboard to open the Report Document Issue dialog. If there is a particular section of text you want to reference, select it (maximum 200 characters) before pressing Ctrl+Enter. Press Send Feedback to send the document issue to the writing team. Your feedback is important to us and genuinely appreciated.

Please restrict your feedback to documentation issues such as typos, etc. For technical assistance, refer to the Altium Forums or click SUPPORT CENTER in the Report Document Issue dialog.


It’s easy to send feedback directly to the writers.

Alternate Languages

Some of our content is available in languages other than English. The alternate language versions will be released as they are completed. Use the language selector on the bottom left to select the desired language.

Found an issue with this document? Highlight the area, then use Ctrl+Enter to report it.

Contact Us

Contact our corporate or local offices directly.

You are reporting an issue with the following selected text
and/or image within the active document:
ALTIUM DESIGNER FREE TRIAL
Altium Designer Free Trial
Let’s get started. First off, are you or your organization already using Altium Designer?

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © Altium Limited

In that case, why do you need an evaluation license?

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © Altium Limited

Got it. You actually don’t need an evaluation license for that.

Click the button below to download the latest Altium Designer installer.


Download Altium Designer Installer

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © Altium Limited

Please fill out the form below to get a quote for a new seat of Altium Designer.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

If you are on Altium Subscription, you don’t need an evaluation license.

If you are not an active Altium Subscription member, please fill out the form below to get your free trial.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

Why are you looking to evaluate Altium Designer?

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © Altium Limited

You came to the right place! Please fill out the form below to get your free trial started.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

Sounds exciting! Did you know we offer special discounted student licenses? For more information, click here.

In the meantime, feel free to request a free trial by filling out the form below.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

Got it. You can download a free Altium Designer Viewer license which is valid for a 6 months.

Please fill out the form below to request one.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.

That’s great! Making things is awesome. We have the perfect program for you.

Upverter is a free community-driven platform designed specifically to meet the needs of makers like you.

Click here to give it a try!

If would like to speak with a representative, please contact your local Altium office.
Copyright © Altium Limited

Got it. You can download a free Altium Designer Viewer license which is valid for a 6 months.

Please fill out the form below to request one.

By clicking “Get Your Free Trial”, you are agreeing to our Privacy Policy.
You may receive communications from Altium and can change your notification preferences at any time.